- Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
- Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- История педагогики в России. М., 1999
- Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М., 1981.- Т. 2.- С. 217-218
- Руссо Ж.-Ж. Пед. соч.: В 2 т. Т. 2 /Пер. с фр. М., 1981.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М., Изд-во АН РСФСР, 1945 г.
- Шацкий С. Т.. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том 1, - М., 1980
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- Педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- Евгения Волчегорская. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
- И.П. Подласый. Педагогика в 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |