- Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности М.: Молодая Гвардия. 1997 - 278 с.
- Богоявленская Д. Б. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.
- Гильбух Ю.З., Гарнец О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии.1990. № 4.
- Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
- Одаренные дети. М., 1991.
- Основные современные концепции творчества и одаренности /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
- Основные современные концепции творчества и одаренности. Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия. 1997.
- Рабочая концепция одаренности. Под ред. В.Д. Шадрикова. М: ИЧП "Издательство Магистр". 1998.
- Рензулли Дж., Райс С. Модель школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности. Под ред. Д.Б. Богоявленской. М. 1997. С. 214-242.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3.
- Савенков А. И. Одаренный ребенок, особенности психического развития // Магистр. 1997. № 5
- Фримен Дж. Одаренные дети и их образование: Обзор международных исследований // Ино-странная психология. 1999. № 11. С. 10-18.
- Фримэн Дж. Ваш умный ребенок. М.: Семья и школа. 1996.
- Хеллер К.А., Зиглер А. Различия между мальчиками и девочками в успеваемости по математике и естественным наукам: может ли переориентация улучшить результаты талантливых школьниц // Иностранная психология. 1999. 11. С. 30-40.
- Юркевич B.C. Другая одаренность // Семья и школа. 1995. № 9.
Похожие книги - Е.И. Холостова. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с.
- Под редакцией Джоан Дж. Зильбах. Дети в семейной психотерапии: Практическая работа и профессиональное обучение. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
- Е.С. Слепович, А.М. Поляков. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
- Г.А. Серова. Учимся работать с офисными программами. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
- Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 32 с.
- Как учить музыке одаренных детей. – М.: Классика-XXI, 2010. – 240 с.
- Т.Ф. Сергеева, Н.А. Пронина, Е.В. Сечкарева. Система работы с одаренными детьми. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 288 с.
- М.А. Павлова. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми. – М.: Учитель, 2014. – 240 с.
- С.Ф. Рыжова. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи. – М.: Учитель, 2013. – 128 с.
- О.С. Рудик. Коррекционная работа с аутичным ребенком. Методическое пособие. – М.: Владос, 2015. – 192 с.
- Фелицата Денисенко und Владимир Нургалеев. Организация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Макаренко А.С. Общение с трудными детьми. – М.: АСТ, Времена 2, 2014. – 320 с.
- М.А. Павлова. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми. – М.: Учитель, 2015. – 240 с.
- С.В. Ихсанова. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
- О.А. Чернышева, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом, решение познавательных задач. – М.: Легион, 2017. – 432 с.
- О.Д. Азбукина. Я читаю по слогам. Система работы с неговорящими детьми. Часть 2. – М.: Секачев В. Ю., 2018. – 32 с.
- Людмила Байбородова,Елена Кириченко,Мария Кривунь,Ирина Тарханова,Инга Харисова. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 242 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |