- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980.
- Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
- Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.
- Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
Похожие книги - А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
- М.И. Никитина, О.А. Красильникова. Чтение и развитие речи. – М.: КАРО, 2006. – 256 с.
- М.Г. Романцов, Т.В. Сологуб. Педагогические технологии в медицине. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112 с.
- В.А. Зебзеева. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. – М.: Сфера, 2007. – 128 с.
- Н.А. Голиков. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 428 с.
- Н.В.Котряхов, В.В.Утёмов. Роль деятельностного подхода в современном образовательном процессе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Тумиша Абдукадырова. Обучение немецкому языку в условиях чеченско-русского билингвизма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Петр Петряков, Михаил Певзнер und Ольга Грауманн. Корпоративная педагогика. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 372 с.
- Марина Николаевна und Валерий Капранов. Обеспечение учебного процесса современными образовательными ресурсами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Татьяна Курепина. Становление тьюторства в России на рубеже XX-XXI веков. – М.: , 2013. – 200 с.
- Жанар Байгожина. Анализ развития социальной педагогики XX века:Монография. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 212 с.
- Александр Гарцов. Пять шагов в электронную педагогику. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 92 с.
- Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Урок литературного чтения. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 176 с.
- Елена Яновицкая, Михаил Адамский. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении. – М.: Школьная лига, Образовательные проекты, 2015. – 128 с.
- А.Н.Ходусов. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 405 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |