- Диагностика и корркеция нарушений социальной адаптации подростков.- М.:- РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России", 2002.
- Диагностика как фактор развития образовательной системы/ Под ред. В.Н.Максимовой.- СПб, 1995
- Ермаков, М.Е. Выборочный метод в научно- педагогических исследованиях и педагогической диагностике / М.Е. Ермаков.- Ростов на Дону, 2004.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп.- М.,1991.- 240 с.
- Каплунович, И.Я. Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития // Педагогика.-2002.-№10.- С. 37-44.
- Киршева, Н.В, Психология личности: тесты, опросники, методики / Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова.- - М., 1995.
- Кобзарь Б.С., Макарова Л.М. Обучение студентов диагностике воспитательной работы // Педагогика.- 1993, 1.- с.66-69
- Конаржевский, Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год/ Ю.А. Конаржевский.- Псков, 1996
- Кузнецова, Л.М. Некоторые методы психолого - педагогического контроля за здоровьем учащихся: пособие для учителя/ Л.М.Кузнецова.- М.,1996 1
- Основные направления диагностики обучаемости учащихся математике // Педагогическая диагностика.- 2005.- №2.-С. 22 - 27.
- Психологические тесты: В 2 т. Под ред. А.А.Карелина.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 248 с.
- Ратанова, Т.А., Психодиагностические методики изучения личности/ Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта.- М.,1998.- 264 с.
- Рогов, Е.И., Настольная книга практического психолога: учебное пособие в 2 кн. / Е.И.Рогов.- М.: ВЛАДОС,1999. - 384 с.
- Сафонцев, С.А. Контроль качества образовательного процесса на основе тестовой диагностики// Школьные технологии.- 2002.- №5.- С. 169-180.
- Сафонцев, С.А., Система контроля качества образовательного процесса, Ростов на Дону, 2002.
- Сафонцев, С.А. Обеспечение объективности результатов педагогического анкетирования// Педагогическая диагностика.-2003,.-№1.- С.76-83.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
- Тараненко, О. Диагностика воспитательной работы в классе// Воспитание школьников.-2004.- №7.- С. 20-27.
- Тараненко, О. Диагностика воспитательной работы в классе// Воспитание школьников.-2004.- №7.- С. 20-27.
- Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988.- 206 с.
- Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития: пособие для учителей и школьных психологов/ Л.М. Фридман.- Воронеж: МОДЭК., Изд. Ин-та практической психологии, 1998.- 64 с.- (Б-чка педагога практика).
- Черепанов, В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / В.С.Черепанов.- М., 1989.- 150с.
- Шамова, Т.И. Исследовательский подход в управлении школой / Т.И.Шамова.-М., 1992.-64с.
Похожие книги - О.С. Богданова, В.И. Петров. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1980. – 208 с.
- Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. – М.: АРКТИ, 2007. – 312 с.
- М.В. Полякова. Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. – М.: Перспектива, 2008. – 160 с.
- Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос, 2013. – 288 с.
- Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос, 2013. – 392 с.
- Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Работа с детским коллективом и родителями. – М.: Глобус, 2009. – 464 с.
- С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воспитательные работы в современной школе. От коллективизма к взаимодействию. – М.: Лакоценин С. С., 2006. – 272 с.
- Классные классные дела в начальной школе. Выпуск 2. Методические разработки воспитательных дел в классе. – М.: Сфера, 2007. – 144 с.
- Н.Е. Щуркова, Р.Ш. Мошнина, Д.Е. Яковлев. Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4 и 5-11 классы). – М.: Центр "Педагогический поиск", 2008. – 288 с.
- Р.П. Карлина. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение. – М.: Учитель, 2013. – 312 с.
- В.Н. Максимочкина. Рабочая программа классного руководителя. 5 класс. – М.: Учитель, 2014. – 66 с.
- Н.Е. Щуркова, Р.Ш. Мошнина, Д.Е. Яковлев. Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4 и 5-11 классы). – М.: Центр "Педагогический поиск", 2015. – 288 с.
- Алексей Нарежнев. Система учебно-воспитательной работы оборонно-спортивного профиля. – М.: , 2013. – 128 с.
- Сергей Симонов. Организация воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Tatsuo Abe, Naoki Arashiro. 40 Communication Activities for Enjoyable Conversation Classes / 40 Коммуникативных Заданий для Работы в Классе. – М.: , 2016. – с.
- Пенионжек Е.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел. – М.: Юстиция, 2016. – 232 с.
- Р.П. Карлина. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение. – М.: Учитель, 2016. – 312 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |