- Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1984. - 159с.
- Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Естествознание: 2 класс. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.
- Клепинина З. А. Программа "Природа и люди" // Начальная школа. - 2001. - N 8. - С. 19-25
- Клепинина З.А. Методика уроков природоведения в 3 классе. - М.: НИИ школ, 1979.-68 с.
- Клепинина ЗА., Чистова Л.П. Уроки природоведения во 2 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1990. - 111 с.
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990. - 192с.
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Мтодика преподавания природоведения: Учеб. для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
- Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
- Плешаков А. А. Окружающий мир // Начальная школа. - 2001. - N 8. - С. 18-19
- Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для 4 кл. четырехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
- Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Программа "Окружающий мир" // Начальная школа. - 2001. - N 8. - С. 31-32
- Погорелова Н.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе изучения природоведения во втором классе: Учебное пособие. - Свердловск: Свердловский пед. ин-т, 1983. - 56 с.
- Пономарева О.Н., Давыдова Т.Г. Групповая работа на уроках природоведения // Начальная школа. - 1993. - № 5. - с. 35-40.
- Программа "Мир и человек" / Вахрушев А. А., Бурский О. В., Бурский О. В., Раутиан А. С. // Начальная школа. - 2001. - N 8. - С. 26-30
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 - М.: Просвещение, 2001а.
Похожие книги - Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы. – М.: Учитель, 2006. – 128 с.
- З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". – М.: Academia, 2013. – 336 с.
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиады по предмету Окружающий мир. 2 класс. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях (комплект из 2 книг). – М.: Вентана-Граф, 2016. – 80 с.
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиады по предмету Окружающий мир. 3 класс. – М.: Экзамен, 2016. – 96 с.
- Методика преподавания предмета «Окружающий мир». Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 308 с.
- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях (комплект из 2 тетрадей). – М.: Вентана-Граф, 2016. – 80 с.
- О.М. Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе. Учебное пособие. – М.: Владос, 2017. – 208 с.
- Дмитрий Добротин,Татьяна Смирнова,Мария Нехлюдова,Наталья Рыжова,Марина Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
- Л.П. Барылкина. Творческие задания для проверки, самопроверки и самооценки по предмету. Окружающий мир. 1 класс. – М.: 5 за знания, 2018. – 64 с.
- Л.П. Барылкина. Творческие задания для проверки, самопроверки и самооценки по предмету Окружающий мир. 3 класс. – М.: 5 за знания, 2018. – 56 с.
- Л.П. Барылкина. Творческие задания для проверки, самопроверки и самооценки по предмету. Окружающий мир. 4 класс. – М.: 5 за знания, 2018. – 48 с.
- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 48 с.
- Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 32 с.
- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь №2. – М.: , 2017. – 48 с.
- н. Ф.Виноградова. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 32 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |