- Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.
- Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - N 1.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
Похожие книги - Н.А. Пастернак. Психология воспитания. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- В.А. Деркунская. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 128 с.
- А.В. Каменец. Социальная педагогика русского сказочного фольклора. – М.: РГСУ, 2011. – 156 с.
- А.К. Быков. Психолого-педагогический практикум. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2006. – 128 с.
- Г.М. Коджаспирова. Педагогическая антропология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
- А.А. Дорофеев. Лабораторный практикум по инженерным дисциплинам. дидактика и методика. Учебное пособие. – М.: РИОР,Инфра-М, 2017. – 304 с.
- Людмила Байбородова,Елена Кириченко,Мария Кривунь,Ирина Тарханова,Инга Харисова. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 242 с.
- Н.Г. Милорадова. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 308 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |