- Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М., 1987, 345 с.
- Блонский П. П.. Трудные школьники. М., 1930, 123 с.
- Бондаревская ,Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитании Педагогика. 2001 . N 1. - С. 17-24.
- Бондаревская Е.В., Ценностные основания личностно ориентированного воспитания ж. Педагогика, №4, 1995 г., с.29-36
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. т. 4. - М., - 1984, 288 с.
- Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109-112
- Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003, 310 с.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., 362. с.
- Мудрик А.В. Социализация человека М., 2004 г. , 500 с.
- Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника М. Педагогика 1977 , 165 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004, 305 с
Похожие книги - А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
- Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения. – М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий, 2008. – 192 с.
- О.И. Романчук. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. – М.: Генезис, 2010. – 336 с.
- Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: Союз, 2001. – 320 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 656 с.
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. – М.: Academia, 2011. – 176 с.
- Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 464 с.
- Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет. – М.: Прометей, 2012. – 228 с.
- Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи. Материалы городской научно-практической конференции (11 апреля 2013 г.). – М.: Спутник +, 2013. – 60 с.
- П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. Педагогика. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 624 с.
- Н.Б. Вершинина. Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. – М.: Учитель, 2012. – 36 с.
- Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – М.: МГППУ, 2011. – 278 с.
- Елена Шестакова und Татьяна Сорокина. Образование для всех. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 616 с.
- Л.С. Вакуленко. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 272 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.
- Л.С. Вакуленко. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Форум, 2019. – 272 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |