- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. -170 с.
- Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
- Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование М., 1984. - 198 с.
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Магистр, 1999.
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии - М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения - М.: Наука, 1978.
- Бубнова С.С. Методика диагностики ценностных ориентаций личности. М., 1995, - 234 с.
- Бубнова С.С. Принципы и методы изучения ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение. 1997. №1;
- Бубнова С.С. Системный подход к исследованию психологии индивидуальности. М., 2002 - 310 с.
- Бызова В.М. Жизненные ценности молодежи Республики Коми на рубеже веков: Кросскультурный аспект // Психолог. журн. - 2002. - Т.23, №1. - С.101-112.
- Василенко В. А., Ценность и оценка, К., 1964 с.54
- Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения - СПб.: СПбФ РАН, 1993.
- Гончарова Н.А. Актуальные проблемы исследования ценностей в современной профессиональной школе. // Академические чтения. - СПб.: Изд-во РПГУ им А.И.Герцена, 2002. 151-153.
- Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия "Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)". Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.30-34
- Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина - М., 1996.
- Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2001 год", Сост. С.Н. Бобылев и др. // Зеленый мир. 2003. №15-16 (авг.).
- Ерофеев В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социал. портрет современной девушки // Огонек. - 2001. - №23. - С.40-44.
- Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Cпециалист. - 1999. - №2. - С.30-32.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ЦО личности // Социология в СССР. - М., 1965. Т.2.
- Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М., 1971
- Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991. - 271 с.
- Ильинский И. Молодежь России // Культура. - 2001. - №16. - С.4.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. 125 с.
- Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - С.50-52.
- Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. - 2000. - №4. - С.29-37.
- Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1957-1960.
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990.
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. Психологическое обозрение №12, 2000
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
- Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. - 1998. - №5. - С.98-104.
- Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. - 2001. - №16. - С.4.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. СПб., 1999.
- Наумова Т.В. Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей ценностного сознания российской молодежи // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2001. - №1. - С.65-75.
- Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. - 2000. - №3. - С.117-120.
- Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. - 2002. - №5. - С.111-114.
- Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. - 1999 - №6. - С.96-99.
- Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка - Мн.: Новое знание, 2002.
- Равкин 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. с.36
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социол. исслед. 2001. №2 с.41-45
- Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социол. исслед. - 2002. - №5. - С.107-111.
- Собкин B.C., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявления девиации в подростковой субкультуре "Вопросы психологии", 2004, N 3. С.3-18.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. - 2001. - №9. - С.66-79.с
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М., Международная педагогическая академия, 1995.
- Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы (на материалах Республики Татарстан) // Социол. исслед. - 2003. - №5. - С.84-88.
- Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. - 2001. - №8. - С.10-13.
- Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. - М., 2003. - 24 с.
- Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений: // Социол. исслед. - 2001. - №12. - С.108-115.
- Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. - 2002. - №2. - С.5-13.
- Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. - 2001. - №4. - С.43-45.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. // Изд-во "Самарский университет": 1995.
Похожие книги - А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 832 с.
- Т.Б. Морозова. Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования. – М.: Прометей, 2012. – 162 с.
- Т.В. Михайлова. Социально-педагогические основы деятельности тренера. – М.: Физическая культура, 2009. – 288 с.
- В.С. Собкин. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. – М.: ЦСО РАО, 1997. – 96 с.
- Р.В. Овчарова. Психодиагностический комплекс "Мэдос" (метод комплексной экспресс-диагностики социально- педагогической запущенности детей и подростков). – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 88 с.
- Диалог культур. Социальные, политические и ценностные аспекты. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 616 с.
- Мария Паатова. Социально-педагогические основы реабилитации девиантных подростков. – М.: , 2011. – 168 с.
- Ирина Романова. Гражданские ценностные ориентации старшеклассников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Эльза Шакирова und Галина Иванова. Социальная активность студентов педагогического колледжа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- Светлана Расчетина und Владимир Зюсс. Методологические основы исследования социально-педагогической ситуации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 276 с.
- Ольга Шумилова und Анастасия Лаврикова. Ценностные ориентации региональных элит России. Часть 2. – М.: Dictus Publishing, 2012. – 104 с.
- Алексей Ощепков. Подростки, склонные к девиантному поведению. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 228 с.
- Ирина Ахтамьянова und Ольга Беляева. Формирование мышления подростка: психолого-педагогический аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Наталья Кузнецова. Развитие толерантности у детей в условиях интегрированного обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Анна Беляева. Формирование ценностных ориентаций подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |