- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
- Белова Е.С.. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. Институт практической психологии/ 1997.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
- Белякова И.В., Петрова В.Г.. "Кто они, дети с отклонениями в развитии? Институт практической психологии, 1998.
- Бородич А.М..Методика развития речи М./Просвещение, 1984.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1988.
- Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды.- М., 1986.- Т. 1.- С. 66
- Каше Г.А.. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.,1985.
- Кубасова О.В.. Выразительное чтение, иэд.центр"Академия",1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: Картинный материал к пособию. КноРус - 2002,
- Мастюкова Е.М.. Методика развития речи детей д/в. М., 1985.
- Сальникова Т.П.. Методика преподавания грамматики/ правописания и развития речи. 1996.
- Тихеева Е.И.. Развитие речи детей д/в. М./Просвещение, 1981.
- Туманова Г.А.. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.М./Просвещение/ 1994.
- Федоренко Л.П.. Закономерности усвоения родной речи. М.1984.
- Фомичева М.Ф.. Воспитание у детей правильного произношения.Институт практической психологии/ 1997.
Похожие книги - В.Е. Гольдин, О.Б. Сиротинина, М.А. Ягубова. Русский язык и культура речи. Учебник для студентов-нефилологов. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 212 с.
- Т.В. Губернская. Русский язык и культура речи. Практикум. – М.: Форум, 2012. – 256 с.
- А.Г. Петрякова. Культура речи. – М.: Флинта, 2012. – 488 с.
- Русский язык и культура речи. – М.: Юрайт, 2012. – 496 с.
- Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
- В.Н. Руднев. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.
- Е.Д. Бердникова, А.Г. Петрякова. Тесты по культуре речи. – М.: Флинта, 2011. – 80 с.
- Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
- Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. Русский язык и культура речи. – М.: Форум, 2012. – 288 с.
- Т.М. Воителева. Русский язык и культура речи. Дидактические материалы. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
- Русский язык и культура речи (комплект из 2 книг). – М.: Юрайт, 2013. – 1024 с.
- Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Сдаем русский язык и культуру речи: Для среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 192 с.
- Вопросы культуры речи. Выпуск XI. – М.: Языки славянской культуры, 2012. – 384 с.
- Е.В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко". – М.: Ювента, 2015. – 72 с.
- Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – М.: Учитель, 2014. – 192 с.
- О.Э. Литвинова. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 128 с.
- Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – М.: Учитель, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |