- Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
- Бобышева Л.А., Дупленко О.М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
- Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
- Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
- Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
- Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание.-1993. №7
- Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
- Маневцова Л.М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и отношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
- Молодцева Л.П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
- Николаева С.Н., Лункевич Н.В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
- Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
- Петровский. В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
- Рыжова Н.А. Аквариум в детском саду. Дошкольное воспитание № 7, 2001.
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.
- Рыжова Н.А. Экологизация развивающей предметной среды. Дошкольное воспитание № 3, 1999.
- Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда детского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы № 2, 1999.
- Рыжова Н.А., Быстрова И.А. Поговорим о природе. Дошкольное воспитание № 7, 2000 (материалы о живом уголке и проведению занятий в нем).
- Рыжова Н.А., Данюкова А.И. Мини-музеи в ДОУ. Обруч № 1, 2000.
Похожие книги - Система экологического воспитания в ДОУ. – М.: Учитель, 2008. – 288 с.
- С.Н. Агаджанова. Как не болеть в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 144 с.
- Г.В. Лаптева. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 128 с.
- Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.
- Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Перспектива, 2011. – 208 с.
- С.Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 с.
- И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Цветной мир, 2012. – 144 с.
- О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду. – М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. – 240 с.
- Алла Баркан. Ребенку хорошо в детском саду. Как этого добиться. Книга для воспитателей и родителей. – М.: Олма Медиа Групп, 2015. – 176 с.
- О.В. Дыбина, Л.А. Пенькова, Н.П. Рахманова. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. – М.: Сфера, 2015. – 128 с.
- Н.В. Микляева. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2015. – 104 с.
- Н.Н. Волохова. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. Презентации, конспекты в электронном приложении (+ CD). – М.: Учитель, 2016. – 156 с.
- Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. – М.: Русское слово - учебник, 2016. – 112 с.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с.
- Татьяна Карпинская. Уголок живой природы в детском саду. – М.: , 2006. – 24 с.
- Е.О. Смирнова. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. – М.: Русское слово, 2018. – 112 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |