- Абраменкова В. В. Социальная психология детства: Развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
- БожовичЛ. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.,2001.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Мид М. Культура и мир детства / Пер. с англ. М., 1988.
- Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2004.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.
- Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М., 1991.
- Сухомлинский В. Л. О воспитании / Сост. С. Л. Соловейчик. М, 1979.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с нем. СПб., 2001.
- Фромм Э. Искусство любить / Пер. с англ. СПб., 2004.
- Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе. М., 2004.
- Эльконин Д.Б. Избр. психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб., 2000.
- Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004.
Похожие книги - И.П. Подласый. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 784 с.
- И.П. Слесарева. Проблемы описания и преподавания русской лексики. – М.: Либроком, 2010. – 178 с.
- И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- Н.И. Бухарин. Проблемы теории и практики социализма. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 512 с.
- Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
- Проблемы источниковедения и историографии. Материалы II научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 432 с.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 176 с.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 144 с.
- И.Г. Кошевая. Проблемы языкознания и теории английского языка. Принципы формирования видо-временного значения в языке (к типологии видо-временных связей). Теоретический курс. – М.: Либроком, 2012. – 152 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 2. Вечные проблемы философии. От проблемы источника и природы знания и познания до проблемы императивов человеческого поведения. – М.: Либроком, 2013. – 344 с.
- С.И. Захарцев. Некоторые проблемы теории и философии права. – М.: Норма, 2014. – 208 с.
- Д.И. Дубровский. Проблема. Сознание и мозг. Теоретическое решение. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 208 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 2. Вечные проблемы философии. От проблемы источника и природы знания и познания до проблемы императивов человеческого поведения. – М.: Ленанд, 2015. – 344 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 790 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 404 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 386 с.
- И.П. Подласый. Педагогика в 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |