- Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. Тезисы докладов. - Пермь, 1993.
- Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев, 1989.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М., 1998. - 272 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. - М., 1990. - 183 с.
- Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. - М., 1968.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М. : Школа-Пресс, 1995.
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении.-М.,1972.
- Ильясов И. И. Обучение студентов деятельности учения //Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.
- История педагогики в России. М., 1999
- Леонтьев А. А. Психологические особенности деятельности лектора. - М., 1981. - 80 с.
- Ляудис В.Я. (ред.). Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989. - 240 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 208 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. - М., 1985. - 112 с.
- Певзнер Л.Х. Концепция создания микростандартов для алгоритма решения задач на ЭВМ // Журнал ТРИЗ. 1990. Т. 1. №2
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.
- Попов В.Л.О методологии и методике преподавания судебной медицины в медицинском ВУЗе Альманах судебной медицины N 1 (2000)
- Похазникова М.А. Использование активных методов обучения в преподавании общей врачебной практики на кафедре семейной медицины санкт-петербургской медицинской академии последипломного образования Санкт-Петербург
- Проблемы совершенствования психологической подготовки в педвузе // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 5. С. 133-137.
- Психологический анализ учебной деятельности: Сб. научн.трудов / Под ред. В. Д. Шадрикова и др. - М., 1991. - 263 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. - 344 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М., 1982. - 223 с.
- Яицкий Н. А., Игнатов Ю. Д., Петрищев Н. Н., Семенов Г. М. Интеграционные технологии в обучении студентов медицинского ВУЗа Санкт-Петербургский Государственный медицинский Университет им. акад. И.П. Павлова (СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова) , 2003
Похожие книги - Педагогика в медицине. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- Д.А. Сычев, Г.В. Раменская, И.В. Игнатьев, В.Г. Кукес. Клиническая фармакогенетика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 248 с.
- И.М. Осмоловская. Наглядные методы обучения. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
- В.В. Белошенков, Н.В. Курякина, М.М. Лапкин, Р.В. Потловская. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области и методы ее исследования. – М.: Медицинская книга, 2005. – 180 с.
- Особенности подготовки спортсменов высокой квалификации в горнолыжном спорте. – М.: Дивизион, 2011. – 56 с.
- Ольга Кульбах und Елена Зинкевич. Педагогическая технология воспитания в медицинском вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Наталья Семушина. Обучение английскому языку в медицинском колледже. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 96 с.
- Юлия Ковалевская. Интерактивные методы обучения в юридическом образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 64 с.
- Феликс Бляхман und Валерий Телешев. Преподавание физики в медицинском вузе. – М.: , 2012. – 116 с.
- Тамара Зюзина. Дистанционное обучение в образовательной школе России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Ольга Валерьевна Кулибина. Активные методы обучения: гигиена и экология в медицинском вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 56 с.
- Анна Седова und Марина Степанова. Гигиенические основы обучения в старшей школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
- Лариса Корнеева. Актуальные подходы и методы обучения в современной немецкой дидактике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Н.В. Кудрявая, К.В. Зорин, Н.Б. Смирнова, Е.В. Анашкина. Психология и педагогика в медицинском образовании. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 318 с.
- С.Д. Резник, Д.В. Устинова. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза. Система и механизмы управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 158 с.
- Т.Г. Сальникова. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 80 с.
- П.И. Образцов, А.И. Уман, М.Я. Виленский. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 272 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |