- Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. - М., 1988.
- Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра:Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988. - С. 234.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций:Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. - М.: Издат. центр"Академия", 1999. - С. 289.
- Вроно Е. С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. - 1996.
- Выготский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. - М.: Тексты, 1989. - С. 386.
- Гурьева В. А, Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. -М., 1980.
- Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. - М., 1986.
- Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1990.- С. 432.
- Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998.- С. 46.
- Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. - М., 1987.
- Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - 2-е изд. -М.: Педагогика, 1984.
- Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1986. - С. 198.
- Ласточкина В. А., Якужева А. Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних, учебных заведений. - М., 1987.
- Матвеев В. Ф., ГройсманА.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. - М., 1987.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд. центр "Академия", 1999. - С. 256.
- Муратова И.Д.,Сидоров П. И, Антиалкогольное воспитание в школе.-Архангельск, 1997.
- Патронг Д. П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Сов. педагогика. - 1990. - № 5.
- Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. - Киев, 1984.
- Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А.Сластенина. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - С. 336.
- Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. - Архангельск: Изд. АГМД, 1999. - С. 306.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М. А. Галагузовой. - М.:Гуманит. изд. центр "Владос", 2000. - С. 320.
- Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2000. - С. 272.
- Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. - М.:Академический Проект, 2000. - С. 496.
- Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2000. - С. 432.
Похожие книги - М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. Экономика предприятия. – М.: ГИОРД, 2008. – 176 с.
- А.И. Пономарев, С.В. Никулина, К.К. Гойгереев. Актуальные проблемы налогового администрирования. – М.: Мини Тайп, 2011. – 304 с.
- А.Г. Милютин, Н.К. Андросова, И.С. Калинин, А.К. Порцевский. Экология. Основы геоэкологии. – М.: Юрайт, 2012. – 542 с.
- П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, К.П. Учаева, Ю.А. Попов. Компьютерные технологии и графика. Атлас. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 276 с.
- Д.А. Сычев, Л.С. Долженкова, В.К. Прозорова. Клиническая фармакология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 224 с.
- Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет. – М.: КАРО, 2012. – 72 с.
- С.Ю. Сапрыкин, К.В. Новоселов. Заключаем сделки сами. Сборник договоров по сделкам с недвижимостью (с комментариями). – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 168 с.
- С.И. Танеев, А.С. Аренский, Н.К. Метнер, А.Т. Гречанинов. С. И. Танеев, А. С. Аренский, Н. К. Метнер, А. Т. Гречанинов. Забытые страницы русского романса для голоса и фортепиано. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2004. – 132 с.
- Майкл С.Миковски, Джош К.Пауэлл. Разработка одностраничных веб-приложений. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 512 с.
- В.С. Собкин, Е.К. Эльяшевич, Е.М. Марич. Еврейский детский сад в России. Проблемы. Противоречия. Перспективы. – М.: Центр социологии образования РАО, 2001. – 120 с.
- А.С. Линников, Л.К. Карпов. Международно-правовые стандарты регулирования банковской деятельности. – М.: Статус, 2014. – 176 с.
- С.И. Танеев, А.С. Аренский, Н.К. Метнер, А.Т. Гречанинов. С. И. Танеев, А. С. Аренский, Н. К. Метнер, А. Т. Гречанинов. Забытые страницы русского романса для голоса и фортепиано. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2004. – 132 с.
- С.И. Самыгин, К.В. Воденко. Социология. Социальные институты, структура и процессы. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 252 с.
- Майкл С.Миковски, Джош К.Пауэлл. Разработка одностраничных веб-приложений. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 512 с.
- А.С. Богатин, А.К. Атаманченко, Л.М. Монастырский. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года. – М.: Легион, 2017. – 416 с.
- П.С. Гуревич, О.К. Филатов. Педагогическая антропология. История развития. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 310 с.
- П.С. Гуревич, О.К. Филатов. Педагогическая антропология. История развития. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 310 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |