- Аверенцев, С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверенцев. - М., 1973. Т. 1
- Адорно, В. Теодор Эстетическая теория / Пер. с нем. А.В. Дранова / В.Адорно - М.: Республика, 2001. - (Философия искусства). 527 с.
- Аркина, Н.Е. Балет и литература / Н.Е. Аркина. - М.: Знание, 1987.
- Базарова Н. Классический танец. М., Искусство, 1975 г.
- Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. -М, 1993
- Богоявленская Д. Б. Творчество и нравственность // Христианство-2000: Материалы конференции. - Самара, 2000
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. 8-е изд., стер. - СПб.: Издательство "Лань", 2003.
- Видякин М.В.Физкультура: Внеклассные мероприятия в средней школе Издательство: Волгоград: Учитель, 2004
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967 - 93с.
- Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., 1989 г.
- Жбанкова Е.В. Французские танцовщики и хореографы у истоков русской национальной балетной школы. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
- Комлева Г.Т. Танец - счастье и боль. Записки петербургской балерины. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000,
- Королева, Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования // Советская этнография. 1975
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца Л., Искусство , 1978 г.
- Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца , Л. Искусство, 1976 г.
- Кравченко, Н. В. Эстетическое развитие школьников с учетом их индивидуальных различий/Проблемы подгот., аттестации и повышения квалификации пед. кадров. 2001 . Вып. 1. - С. 116-117.
- Кудин, В.О. Эстетика и творчество / В.О. Кудин. - Киев., 1973.
- Липский, В.Н. Эстетическая культура и личность / В.Н. Липский. - М.:Знание, 1987.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
- Лобжанидзе, М.М. Эстетика спортивного зрелища / М.М. Лобжанидзе. -Тбилиси, 1980.
- Лосев, А.Ф. Эстетика // Философская энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1970. Т.5.
- Лоу, Б. Красота спорта / Под общ. ред. В.И. Столярова. - М.: Радуга,1984.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М., 1991.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М., 1970.
- Пономаев Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: физкультура и Спорт. 1984. 180с
- Психология творчества под ред Я.А. Пономарева - М.: Наука, 1990
- Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. -М., 1980
- Роман с Танцем / Сост. М.Ю. Ерёмина. - СПб.: ООО ТФ "Созвездие", 1998
- Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М., 1972
- Сараф, М.Я. Эстетика спорта / М.Я. Сараф. - М.: Знание, 1978.
- Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища. -М. : Физкультура и спорт. 1977. -179 с
- Семагин А.Е. Школьный спортивный клуб. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1992.
- Серебренников Н. Н. Поддержка в дуэтном танце: Учеб.-метод, пособи 2-е изд., доп.-Л.: Искусство, 1979.-151 с
- Спутник физкультурного работника/ Под редакцией 3. И. Кузнецовой. -М. 1987. -117с.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью // Физическая культура. Воспитание, образование, тренировка, № 1, 1998, с. 21-26, 39-40.
- Столяров, В.И., Сараф, М.Я. Эстетические проблемы спорта / В.И. Столяров, М.Я. Сараф. - М, 1982
- Творчество в искусстве - искусство творчества /Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки и др. - М.: Наука; Смысл, 2000
- Уральская, В.И. Современный бальный танец / В.И. Уральская. - М: Просвещение, 1978
- Фрейд З. Художник и фантазирование. Пер. с нем. Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. - М.: Республика, 1995
- Харре Д. Учение о тренировке / Пер. с нем. - М., 1971.
- Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований / / Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1988г. №1
- Шабельников В. К. Творчество - это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003. С.158-167.
- Шепеленко Дмитрий Алексеевич. Эстетическое развитие школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе: Дис... канд. пед. наук /Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ)
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах, изд."Институт практической психологии", Воронеж, 1997
- Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм М., Наука 1985 г.
- Ярмолович Л. Классический танец Л., Музыка, 1986 г.
Похожие книги - А.Максин. Изучение бальных танцев. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. – 46 с.
- Л.П. Стуколкин. Преподаватель и распорядитель бальных танцев. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. – 384 с.
- Е.С. Михайлова-Смольнякова. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD-ROM). – СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. – 176 с.
- Музыка бальных танцев для фортепиано. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2002. – 40 с.
- И.А. Лыкова. Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с.
- Н.Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Программа. Планирование. Интегрированные занятия. – М.: Учитель, 2014. – 288 с.
- О.Э. Литвинова. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 128 с.
- Н.Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 240 с.
- Н.Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
- Татьяна Челнокова. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
- Светлана Шанкина, Марина Чванова und Юрий Шанкин. Спортивные бальные танцы. – М.: , 2012. – 352 с.
- Бауржан Нурумов. Особенности развития эстетических ценностей школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Светлана Бакина. Эротизм в хореографическом искусстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Анна Мансурова. Музыкально-эстетическая культура школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 216 с.
- О.В. Акулова, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". – М.: Детство-Пресс, 2016. – 400 с.
- В.П. Погорелов. Спортивные европейские танцы. Медленный вальс. Часть 1. Самоучитель. – М.: Спорт и культура-2000, 2015. – 96 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |