- Семейный кодекс РФ
- ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 24.07.1998г. № 124-ФЗ
- Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 "Об основных направлениях государственной семенной политики".
- Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993.
- Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. - Вып. 1. - М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2005. - С. 40.
- Алкоголизм в России: угроза нации. //Российская газета. 3 марта 2005.
- Алкоголизм. Методические рекомендации по преодолению зависимости/ Под общей редакцией А.Н.Гапранского. М.-С.-Петергург,2000. 283 с.
- Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. - М., 1988.
- Братусь Б. С., Сидоров П. И Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма, МГУ М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра:Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988. - С. 234.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций:Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. - М.: Издат. центр"Академия", 1999. - С. 289.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). - 2-е изд. - М.: Полиграф.ресурсы, 1998.
- Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992. - С. 272.
- Вроно Е. С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. - 1996.
- Выготский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. - М.: Тексты, 1989. - С. 386.
- Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
- Гордеева М. О целесообразности и возможных правовых механизмах введения института Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации // Защити меня. - 2001. - № 4. - С. 32 - 34
- Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. - М., 1992.
- Гурьева В. А, Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. -М., 1980.
- Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. - М., 1997.
- Данилова А. Самые несвободные среди свободных // Граждановедение. - 2001. -N49. - С.3.
- Данилова С. И. Права ребёнка //Беспризорник. - 2003. - № 1. - С. 16 - 18
- Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского Детского Фонда о положении детей и реализация Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. - 2000. - N4-5-6. - С. 2-24.
- Дмитриева Т.П. Особенности алкоголизма у женщин. М. 1982
- Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика. Защитить человека. - М., 1994.
- Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. - М., 1986.
- Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1990.- С. 432.
- Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. - СПб., 2000. - 96 с.
- Кабанов М.М. // Лечение и реабилитация больных алкоголизмом. - Л., 1977
- Казаков С. Остров везения: Защита детей в период формирования их личности // Защити меня. - 2001. - № 4. - С.42 - 44
- Как соблюдаются права ребенка: Справка Прокуратуры РФ к докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка // Дитя человеческое. - 1998. - N1. - С.20-23.
- Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - С. 46.
- Ковалев С. В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1989. - С. 340.
- Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. - М., 1987.
- Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984.
- Конвенция ООН о правах ребенка // Защити меня. - 2000. - N1. - С.2-14.
- Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С. 198.
- Красницкая Г. Социальное сиротство: Причины и профилактика// "ОБЖ". - октябрь 2002. - с. 57-58
- Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 1999. - С. 238.
- Ласточкина В. А., Якужева А. Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних, учебных заведений. - М., 1987.
- Лисицын Ю. Я. Алкоголизм (социально-гигиенические аспекты) -М. 1983. - 263 с.
- Лиханов А. Права ребенка: декларация и реальность // Дитя человеческое. - 2000. - N1. - С.1-7.
- Макеева А. Г. Лысенко И. А. Долго ли до беды? Пед. профилактика детского наркотизма. - М.: Инка-Пресс, 2000. - С. 157.
- Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. - М., 2000.
- Малярова Н.В. Социальная защита детства: концептуальный подход / Н.В. Малярова, М.Н. Несмеянова //Социологические исследования.- 1991.-№ 4.
- Матвеев В. Ф., ГройсманА.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. - М., 1987.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд. центр "Академия", 1999. - С. 256.
- Муратова И.Д.,Сидоров П. И, Антиалкогольное воспитание в школе.-Архангельск, 1997.
- Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей. - М.: Институт социальной работы, 1997.
- О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 1994. - М., 1995. - с.31
- Об уполномоченном по правам ребёнка в городе Москве: Закон города Москвы // Защити меня. - 2001. - № 4. - С. 35 - 38
- Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М., 1999. - 368 сОсновы теории и практики социальной работы /Григорьев С. И., Гуслякова Л.Г. - Барнаул - Москва, 1994.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв.ред.П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 368 с.
- Патронг Д. П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Сов. педагогика. - 1990. - № 5.
- Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр "Владос", 1996. - С. 476.
- Положение детей в РФ: фрагменты государственного доклада 2002 год // Социальная педагогика. - 2003. - № 1. - С. 3 - 9
- Право ребёнка. Предложения по теме "Социальный патронат" // Защити меня. - 2003. - № 1. - С. 36 - 38
- Пристанская О. Правовые основы охраны здоровья и информационной безопасности учащихся общеобразовательных учреждений // Защити меня. - 2000. - N3. - С.20-24.
- Проблемы семьи и детства в современной России. В 2-х ч. - М., 1992.
- Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. - Новосибирск, 1999.
- Рыбинский Е. Дети России в беде: статистика изменения положения детей России за 10 лет, прошедших со дня принятия Конвенции о правах ребенка: сравнение показателей за 1990 и 1998 // Защити меня. - 2000. - N2. - С.2-4.
- Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. - Киев, 1984.
- Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А.Сластенина. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - С. 336.
- Семья в изменяющемся мире. Вып. 1,2. - М., 1993.
- Семья в процессе развития // Материалы международной научно-практической конференции. - М., 18-19 ноября 1993 г.
- Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. - М., 2000.
- Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. - Архангельск: Изд. АГМД, 1999. - С. 306.
- Силласте Г. "Цветы жизни" в джунглях рынка: Детство в России как социальный феномен // Сельская жизнь. - 2001. - 8-14 февр.
- Словарь - справочник по социальной работе /под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 2000.
- Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. - М.: Феникс, 1994. - С. 487.
- Смирнова Е. // Семья и школа. - 1987. - № 12.
- Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. - М.: Институт социальной работы, 1997.
- Сорочинская Е. Социально - педагогическая инфраструктура детства - составная часть социальной политики // Социальная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 12 - 14
- Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2000. - С. 272.
- Социальное обслуживание семьи и детей / О положении детей в Российской Федерации: Ежегодный государственный доклад. 1995 г. - М., 1996. С.39-41
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр "Академия", 1998. - С. 324.
- Струговец И. Угроза настоящему и будущему // Основы Безопасной Жизнедеятельности. - 2003. - №7 - с.29-30
- Теория и методика социальной работы. Ч.1,2. - М., 1994.
- Теория социальной работы / под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 1999.
- Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. - М., 1995
- Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. - М.:Академический Проект, 2000. - С. 496.
- Титаренко В. И. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987. - С. 176.
- Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1996. - № 3.
- Турбовской Я. С. Парадоксы воспитания / Педагогический факультет. - М.: Знание, 1984. - № 12.
- Урмина И.А. Комментарии к Конвенции о правах ребенка // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2003. - N2. - С.88-94.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
- Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 1997. - С. 365.
- Шершнева А. И. Безопасность человека. - М., 1994.
- Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. - М.: Благотворительный фонд "Слово" - ООО "Симс", 1999. - С. 20.
- Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - С. 96.
Похожие книги - М.В. Шакурова. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Ю.В. Василькова. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
- Социальный педагог в школе. – М.: Учитель, 2011. – 256 с.
- А.В. Каменец. Социальная педагогика русского сказочного фольклора. – М.: РГСУ, 2011. – 156 с.
- С.Беличева. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- В.В. Воронкова, С.А. Казакова. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы. В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. – М.: Владос, 2014. – 248 с.
- П.С. Самыгин. Социальная неопределенность и правовая социализация учащейся молодежи в России. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2007. – 256 с.
- А.Н. Свиридов. Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога. – М.: Учитель, 2015. – 188 с.
- О.С. Гришанова. Справочник социального педагога. – М.: ИП Гринин Л. Е., Учитель, 2014. – 296 с.
- С.А. Зуробьян. Подготовка учащихся с ОВЗ к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы. – М.: Владос, 2014. – 176 с.
- С.Ю. Шишкова. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 160 с.
- Марина Гогуева. Психопрофилактика негативного влияния субкультур на личность подростка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 260 с.
- С.Ю. Шишкова. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 160 с.
- Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Уроки истории России. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида. – М.: Владос, 2015. – 216 с.
- Е.В. Бурмистрова. Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 150 с.
- О.С. Гришанова. Справочник социального педагога. – М.: Учитель,ИП Гринин Л. Е., 2016. – 296 с.
- Журнал социального педагога общеобразовательной организации. – М.: Учитель-Канц, 2017. – 100 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |