- Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. Рига, 2000.
- Атаханов Р.А. К диагностике развития математического мышления учащихся вспомогательной школы// Вопросы психологии, 1992 год, №1, 2, стр.60.
- Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск, 1993.
- Бурлачук Л.Ф., Мрозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
- Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к спецкурсу. Свердловск, 1988.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972.
- Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. М., 1982.
- Зак А.З. Различия в мышлении детей. М., 1992.
- Исаев Е. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопр. психол. 1984. № 2. С. 52 - 60.
- Каплунович И.Я., Верзилова Н.И. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач(2003 4)
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
- Ле Тхи Кхань Кхо. Динамика умственного развития младших школьников в разных условиях обучения: Автореф. канд. дис. М., 1985.
- Максимов Л. К. Зависимость развития математического мышления школьников от характера обучения // Вопр. психол. 1979. № 2. С. 57 - 65.
- Максимов Л. К. Формирование математического мышления у младших школьников: Учебное пособие по спецкурсу. М., 1987.
- Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.
- Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
- Соколов В.Л. Развитие теоретического мышления младших подростков в квазиисследовательской деятельности на уроках математики // Психологическая наука и образование, 2002, № 4, с. 16-26.
- Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов М., 1988.
Похожие книги - В.С. Шипачев. Математический анализ. Теория и практика. – М.: Высшая школа, 2009. – 352 с.
- В.С. Шипачев. Математический анализ. Теория и практика. – М.: Дрофа, 2006. – 352 с.
- А.Н. Колмогоров. Математика в ее историческом развитии. – М.: ЛКИ, 2007. – 224 с.
- Роджер Пенроуз. Новый ум короля. О компьютерах, мышлении и законах физики. – М.: УРСС, ЛКИ, 2011. – 402 с.
- Т.Ф. Сергеева. Математическое путешествие. 1 класс. Рабочая тетрадь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 80 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет. – М.: Сфера, 2016. – 32 с.
- Е.Е. Туник. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
- Дж. Мэйсон, Л.Бертон, К.Стэйси. Математика - это просто 2.0. Думай математически. – М.: Техносфера, 2015. – 352 с.
- В.В. Целищев. Интуиция, финитизм и рекурсивное мышление. – М.: Параллель, 2007. – 220 с.
- Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей для детей 6-7 лет. – М.: Сфера, 2015. – 32 с.
- А.В. Белошистая. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. – М.: Инфра-М, 2016. – 236 с.
- Габова М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: , 2016. – 144 с.
- Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет. – М.: Сфера, 2018. – 32 с.
- М.А. Габова. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 152 с.
- М.А. Габова. Развитие пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 152 с.
- С.В. Ермаков, А.А. Попов, М.С. Аверков, П.П. Глухов. Развитие математического мышления в практиках открытого образования. – М.: Ленанд, 2017. – 152 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |