- Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников, Томский университет,2000,С2-14.
- Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы "Здоровый дошкольник"// Ж. "Обруч", 1996, N 1. - С. 5-6
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
- Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.
- Воспитание правильной осанки. 2-е испр. и доп. изд. (Под ред. А.М. Шлемина). М., 1968, 70 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
- Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. //Ж. "Дошкольное воспитание." - 1996.- NN 6,8,
- Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. "Дошкольное воспитание." - 2001. - N 12.
- Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М., 1985, 64 с.
- Доронова Т. Право на охрану здоровья//Ж "Дошкольное воспитание." - 2001, N 9. С.5-8
- Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
- Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Ж "Начальная школа.",2000, N 7.
- Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
- Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
- Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994, с. 35-36.
- Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж "Дошкольное воспитание", 1993, N 9.
- Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. "Дошкольное воспитание", 1991, N 10, с.8.
- Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// "Феникс", 2000.
- Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
- Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М., 1985
- Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
- Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 10.
- Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., с. 362.
- Лесгафт.П..Ф. // Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. М, 1952, т,2
- Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.
- Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Использование средств ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошкольниками, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132-134.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
- Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С 3-7.
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, под ред. Моргунова О.Н., -Воронеж, 2005, -145 с.
- Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. "Дошкольное воспитание". - 1999. - N 6.
- Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т.И., Пронина Е.И. - М.: АРКТИ, 2001. - 208 с.6-12.
- Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Ж. "Дошкольное воспитание", 1997, N 9. - С. 39-42
- Филиппова С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ//Ж "Дошкольное воспитание". - 1999. - N 12.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
- Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998,с-714.
- Щербак А. К гармонии через движение! //Ж "Дошкольное воспитание". - 1998. - NN 6, 8.
- Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе "Старт".//Ж. "Дошкольное воспитание". - 1996. - NN 1-12; 1997. - NN 1-12.
Похожие книги - Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Владос, 2004. – 368 с.
- О.В. Лебедева. Особенности работы учителя-дефектолога 2-3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи (+ CD-ROM). – М.: Антология, 2012. – 128 с.
- Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Владос, 2008. – 224 с.
- Георгий Сытин. Исцеляющие настрои. Мысли, творящие здоровую нервную систему. Мысли, укрепляющие позвоночник (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 960 с.
- Георгий Сытин. Мысли, укрепляющие опорно-двигательный аппарат. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 288 с.
- Георгий Сытин. Создание молодого опорно-двигательного аппарата. – М.: ИГ "Весь", 2010. – 256 с.
- Георгий Сытин. Создание опорно-двигательного аппарата. Нервной системы. Сердечно-сосудистая системы (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 768 с.
- Н.М. Валеев. Восстановление работоспособности спортсменов после травм опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 304 с.
- Йорн Хинцман, Петер Купац. УЗИ опорно-двигательного аппарата. Стандартные плоскости сканирования. – М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 144 с.
- Н.В. Самойлова, О.И. Загорулько, А.В. Гнездилов, Л.А. Медведева. Методы локального воздействия при патологии опорно-двигательного аппарата. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 48 с.
- Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. Анатомия человека. Атлас. В 3 томах. Том 1. Опорно-двигательный аппарат. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 800 с.
- Т.А. Ткачева. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. – М.: ГНОМ, 2014. – 176 с.
- Наталия Осьминина. Квантовая биомеханика тела. Методика оздоровления опорно-двигательного аппарата человека. Часть 1. – М.: ИГ "Весь", 2017. – с.
- Франсис Пейралад. Тетради Франсиса Пейралада. Остеопатический подход к неврологическим проблемам и некоторым нарушениям опорно-двигательного аппарата. – М.: Невский ракурс, 2017. – 196 с.
- С.О. Грунина, Т.В. Киселева. Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Форум, 2011. – 64 с.
- Т.П.Завьялова. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся. – М.: Юрайт, 2017. – 168 с.
- Т.П. Завьялова. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 168 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |