- Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
- Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).-М.: Знание, 1983.-96 с.-
- Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
- Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1997.
- Гласс ДЖ., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом "БАХРАХ-М", 2000.
- Готтсдангер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
- Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
- Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
- Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998
- Коломинский, Человек: психология. - М.: Просвещение, 1986.
- Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
- Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
- Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991
- Макланов А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: "Педагогика детства", 2000 г.
- Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Общая психология под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986.
- Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
- Павлов И. П. Полн. собр. соч.- М., 1951.- Т. IV
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
- Паустовский К. Избранные произведения.- М., 2003
- Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.
- Психическое развитие младших школьников /Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1992
- Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
- Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
- Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999
- Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Искусство, 1954, в 8-ми томах.
- Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
- Ухтомский А.А. Избр. труды. Л., 1978.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989.
- Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.; Воронеж, 1995. - 416 с.
Похожие книги - В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Владос, 2010. – 344 с.
- Н.В. Чаркина. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 216 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2011. – 216 с.
- Н.В. Чаркина. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с.
- В.Успенский. В. Успенский. Елка живет во дворе. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 1998. – 18 с.
- Г.Р. Хузеева, Е.В. Быковская, А.А. Трошина. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. – М.: Владос, 2014. – 80 с.
- Ольга Булатова und Екатерина Солянова. Взаимосвязь обучаемости и мотивации в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Снежана Романенко. Тревожность в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Вероника Тургель. Творческая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Ксения Шалагинова. Агрессия в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Светлана Гани. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Ольга Семенова. Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Психология у детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 584 с.
- А.В. Белошистая. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. – М.: Инфра-М, 2016. – 236 с.
- А.С. Обухов. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |