- А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.
- Акимова М.Н. Педагогическая психология как область научного знания педагога. Самара, 2001.
- Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. М., 1990.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.,1995.
- Васильева О.С.. Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М.,2000.
- Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч.: В 6 т. М., 1994.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. М., 1985.
- Голуб Б.А. Основы общей дидактики. М.: Владос, 1999.
- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Изд-во "Профи", ЦПО, 2003.
- Гусарова К.Л. Лепка в детском саду. - М., 1964 - 86 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. Москва, Педагогика, 1985.
- Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л.А. Венгер, В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978. - 134 с.
- Дошкольное образование в России // Ред. Р.Б. Стеркина. М.: Изд-во АСТ, 1997.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
- Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб, 1997.
- Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм Дошкольное воспитание. - 1984.- №6. - С. 46-49
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения - М: АРКТИ, 2003.
- Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
- Комарова Т.О. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., Просвещение, 1991
- Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М.: Владос-пресс, 2001.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1996.
- Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя. Вып. 2 .- Киев, 1992.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М. - Нальчик, 1996.
- Лепка в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1986.
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми. - М., 1991.
- Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
- Лобанова Н.Н., Косарев В.В., Крючатов А.П. Профессиональная компетентность педагога. Самара, СПб, 1997.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.
- Мид М. Мир ребёнка // Культура и мир детства. - М., 1988.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования
- Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.
- Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.
- Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1-2. М.: Владос, 1997.
- Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет. М., 1983.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1985.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
- Обухова Л.Ф. Проблема соотношения обучения и умственного развития //Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.
- Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1987.
- Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова. М.: Academia, 2000.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986.
- Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Стрелкова Л.П., Поливанова К.Н., Цукерман Г..А. Учимся общаться с ребёнком. Руководство для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1985.
- Пономарев А.Я. Творчество и интеллект. М. 1996
- Репина Т.А. Социально - психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2006.
- Сакулина Н.П. Методика обучения рисованию, лепке, аппликации в детском саду. М.: Просвещение, 1971
- Сакулина Н.П.; Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.
- Смирнова Е.О. Психология ребёнка. - М., 1997.
- Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М., 1966.
- Столяренко Л.Г. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на Дону: Феникс, 1999.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Изд. центр "Академия", 2001.
- Урунгаева ПА. Практикум по детской психологии.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. М: Просвещение, 1996.
- Учимся лепить и рисовать СПб. "кристалл", 1997
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
- Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1986
- Халезова Н.Б.Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. Издательство Сфера, 2005
- Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., Учпедкиз, 1960.
- Эльконин Д.В. Психология игры. М., 1979
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.
- Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагога. - Человек. - 1998.-№ 2.
- Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. - М., Просвещение, 2002.
- Якиманская И.С. Взрослые и дети в образовательном пространстве. - М., 2001.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.
- Ясвин В.А. Образовательная среда. - М., Смысл.. 2001.
Похожие книги - В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном, 2012. – 48 с.
- Н.В. Краснощекова. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 304 с.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.
- Л.Ф. Кушнарева, И.Е. Буршит. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М.: ДРОФА, 2010. – 96 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 96 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 32 с.
- Т.В. Ананьева. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.
- А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 88 с.
- Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2016. – 48 с.
- Людмила Шадрина und Елена Судакова. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста. – М.: , 2013. – 172 с.
- Ирина Евтушенко. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Наталья Абашина. Развитие коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с.
- Салмина Нина Гавриловна; Глебова Анна Олеговна. Учимся рисовать. Анализ форм и создание образа. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 64 с.
- А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. Веселый рюкзачок. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Русское слово, 2017. – 80 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |