- Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы "Здоровый дошкольник"// Ж. "Обруч", 1996, N 1. - С. 5-6
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
- Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. //Ж. "Дошкольное воспитание." - 1996.- NN 6,8,
- Драгвоз Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч.-практ. конф. /Под ред. С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 77-79.
- Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
- Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж "Дошкольное воспитание", 1993, N 9.
- Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. "Дошкольное воспитание", 1991, N 10, с.8.
- Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
- Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С 3-7.
- Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Ж. "Дошкольное воспитание", 1997, N 9. - С. 39-42
- Филиппова С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ//Ж "Дошкольное воспитание". - 1999. - N 12.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
- Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе "Старт".//Ж. "Дошкольное воспитание". - 1996. - NN 1-12; 1997. - NN 1-12.
Похожие книги - Ф.И. Биншток, Л.И. Ермакова, Н.Н. Коновалов, А.Ф. Лещинская, Д.Д. Москвин, Н.Ф. Наумова. Проблемы социальной справедливости в зеркале современной экономической теории. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 192 с.
- В.Е. Зализняк. Основы научных вычислений. Введение в численные методы для физиков. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 296 с.
- А.А. Дмитриев. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002. – 176 с.
- В.Г. Болтянский, Э.Д. Баладзе. Проблема Секефальви - Надя в комбинаторной геометрии. – М.: Наука, ФИЗМАТЛИТ, 1997. – 224 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. – М.: Учитель, 2007. – 240 с.
- Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
- Ю.В. Менхин. Физическое воспитание. Теория, методика, практика. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с.
- М.М. Креминская. Физическая культура. 1-12 классы. Сборник программ для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). – М.: Владос Северо-Запад, 2013. – 296 с.
- А.М. Максименко. Педагогическая практика по физическому воспитанию в школе. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
- Татьяна Семенова. Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Елена Матухно. Физическая культура в воспитании профессиональной успешности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Алла Димова. Физическое воспитание в условиях информатизации образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 316 с.
- Валентин Спирин und Михаил Вязанко. Модернизация физического воспитания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Ч.Т. Иванков, С.А. Литвинов. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях. – М.: Владос, 2015. – 304 с.
- Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. Методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 312 с.
- Виленская Т.Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания дошкольников. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 285 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |