- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - спб., 2000.
- Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 2000.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 2000.
- Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
- Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М" Мир, 1984.
- Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Психология методика " Подростки о родителях" и ее практическое применение, Санкт - Петербург, 2001
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
- Галкина Т.В., Л.Г. Хуснутдинова. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: черо, 1999. - 336 с.
- Голубева Э.А., Гусева Е.П. Борис Михайлович Теплов - Ученый // Психологический журнал, 1996, Т. 17, № 6, с. 51-59.
- Григоренко Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. Канд. Диссертации. М., 1989.
- Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
- Дружинин В., Психология общих способностей, Серия "Мастера психологии"
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
- Интеллект и творчество: Сб. Науч. Тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. Ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
- Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии, 1996, № 5, С. 39-51.
- Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. С англ. - спб.: Издательство "Питер", 1999.-688с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - спб., 1999.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
- Медник С.А. Психология творчества. М. 1982 с.43
- Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
- Морозова И.О.; Понятие "креативности среды" и его соотнесенность с понятием "креативности личности"; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод.сб.,Тверь,1998;
- Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999.
- Небылицын В.Д. Теплов как теоретик дифференциальной психофизиологии // Вопросы психологии, 1966, № 5, С. 19-28.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Изд-во "Питер", 2000.
- Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. Школа 1980;
- Пономарев А.Я. Творчество и интеллект. М. 1996 с. 75
- Психологин совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. Е.В.
- Развитие и диагностика способностей / Под. Ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
- Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - с. 130-137.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
- Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 1998.
- Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 1993. - 216 с.
- Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 1996.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. Чл. И чл.-кор. АПН СССР).
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
- Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
- Хомски Ноам Классовая война М. 2003
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
- Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002
- Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. Докл / Материалы научной сессии гниисив. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002.
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с. 28-33.
- Guilford A factor analysis study of human interests, Psychological Monogr., 1954
- Fodor J.A.The modularity of mind: An essay on faculty psychology. - Cambr. (Mass.): MIT, 1983
- Torrance E.P. Guiding Creative Talent - Englewoodcliffs. N. Y.: Prentice-Hall, 1962.
Похожие книги - В.О. Скворцова. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 224 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет. – М.: Академия Развития, 2009. – 176 с.
- И.В. Груздова, С.В. Кузнецова, Е.В. Котова, Т.А. Романова. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 390 с.
- Уроки развития творческих способностей. Развивающее пособие. – М.: Кузьма, Букмастер, 2012. – 32 с.
- Шерри Диллард, Петр Лисовский, Сергей Трощенко. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. Типы интуиции. Выявление и развитие скрытых способностей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 528 с.
- 30 уроков развития творческих способностей и воображения. – М.: Кузьма, Букмастер, 2015. – 32 с.
- Маргарита Васильковская. Развитие творческих способностей подростков средствами КДД. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Елизавета Калугина. Развитие творческих способностей будущих учителей. – М.: , 2013. – 200 с.
- М.В. Голубева. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей. – СПб.: Амфора, 2015. – 64 с.
- Р.М.Шерайзина und Е.Александрова. Развитие творческих способностей дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Светлана Титова. Развитие творческих способностей средствами компьютерных технологий. – М.: , 2015. – 60 с.
- Т.В. Золотова. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, 2010. – 64 с.
- Шедевры для самых маленьких. Методика развития творческих способностей. – М.: , 2016. – с.
- К.В. Макарова. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях. – М.: Прометей, 2016. – 244 с.
- А.А. Исаев, Д.Н. Деменёв, С.В. Рябинова, О.П. Савельева. Основы творческого подхода в живописи. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 224 с.
- Грант Фолкнер. Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 256 с.
- И.С. Бухарова. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 120 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |