- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
- Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
- Андреева Г.М., Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.
- Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып.З. М. 1970
- Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики. -М.: ПСИ АН СССР, 1986.
- Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. - М.: Наука, 1993.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -М.: Прогресс, 1993.
- Гальтон Ф. "Английские люди науки" 1874
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
- Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - Санкт-Петербург: Специальная , 1997.
- Голод С.И., Клещин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. С-Пб. Филиал ИС росан, 1994г
- Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы // Социологические исследования. 1995. №10.
- Гурко Т.А.. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 1996. №3
- Дружинин В.Н.Психология семьи. - М., 1996.
- Карацуба Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье. Автореф. Дис...канд. Психол. Наук. - М., 1998
- Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997.
- Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
- Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социологические исследования. 1979. №1. С.116
- Немов Р.С., Психология. В 3 кн. - Москва: Просвещение: Владос, 1995.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. - спб., 1999.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
- Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990.
- Радугин А.Л., Радугин К.А., Социология. - Москва: Владос, 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
- Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998.
- Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987.
- Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: Мысль, 1987.
- Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. -М.: Наука, 2000.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.:Педагогика, 1989.
- Философский словарь // Под ред.Щербинина В.И. - М.: Наука, 2000. 85 Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. С 21
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999. С. 608
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, 2000.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. №4
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 1999. №6. С.54.
Похожие книги - Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- Эрих Фромм. Кризис психоанализа. – М.: АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, 2010. – 256 с.
- С.Ф. Рыжова. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи. – М.: Учитель, 2013. – 128 с.
- Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 452 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Ольга Маметьева. Социально-педагогическое мышление специалиста по социальной работе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Александр Иванов. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 508 с.
- Владимир Торохтий. Современные проблемы социальной педагогики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 340 с.
- Анна Кирсанова. Проблемы социализации подростков в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Наталья Корягина und Наталья Иванова. Ранняя социализация: проблемы и механизмы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 146 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- С.Ф. Рыжова. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи. – М.: Учитель, 2016. – 120 с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- Ключко О.И. - отв. ред. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.
- Торохтий В.С. - Отв. ред. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 452 с.
- Е.В. Тихонова, Г.Н. Мишина. Социология образования. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 232 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |