- Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. - В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М., 1972. С. 72.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990
- Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. - 1987. - №7 - с. 45.
- Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. -М., 1983
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956
- Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997
- Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.
- Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических соченений, М. , 1951
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004
- Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
Похожие книги - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.
- Е.О. Смирнова. Детская психология. – М.: Владос, 2008. – 366 с.
- Г.А. Урунтаева. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
- В.П. Арсентьева. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: Форум, 2009. – 144 с.
- Г.А. Урунтаева. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2009. – 368 с.
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.
- Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". – М.: Норматика, 2012. – 32 с.
- В.Коноплицкий, А.Филина. Библиография. Экономическая и смежных видов деятельности литература 1991 - 2002 гг. Справочное пособие. – М.: Ника-Центр, 2005. – 512 с.
- Н.В. Ласкина. Комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности". – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 240 с.
- Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. – М.: Учитель, 2014. – 348 с.
- Л.В. Колесова. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия. – М.: Учитель, 2014. – 252 с.
- В.А. Дергунская, А.Н. Харчевникова. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4–5 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
- Валерий Пономарев. Педагогика игры в сфере досуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- Н.Г. Коновалова. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 90 с.
- Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
- Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.
- Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |