- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.2, -М., 1982, 295с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
- Антонов А.И., Медков В.М. Второй ребенок. -М., Мысль., 1987. 229с.
- Арцимович Я. Современная семья и ее воспитательная функция. Диссерт. На соискание. Канд. Философ. Наук. -М. 1990.
- Белова В.А. Число детей в семье. Изд-во Статистика, -М., 1975.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
- Бойко Е.Ю. Анализ эволюционно-психологической концепции порядка рождения: кросс-культурное исследование. Дипл... Работа -М., 2002
- Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. Научн. Ст. / Под. Ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, с.35-36.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
- Волкова К.Н. Характеристика межличностных отношений в семьях старших школьников // Материалы 2 Международного конгресса по социальной психологии. -Тбилиси, 1970.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
- Гаврилова Т.П. К проблеме распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. Сб. Научн. Ст. /Под. Ред. Бодалева А.А., -М., 1981. С.10-15.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
- Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа. Автореф. Дис...канд. Психол. Наук. - М., 2002.
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
- Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. №2, 1996, с.104.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
- Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. -Прага, 1984.
- Лично А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М., 1995.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971, 352 с.
- Психологический словарь. / Под. Ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. Ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - спб., 2000, 480с.
- Развитие личности ребенка. / Под. Ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
- Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Санктпетербург.;Питер, 2001
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Семья и формирование личности. Сб. Научн. Ст. / Под. Ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
- Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
- Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. Ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999. С. 608.
- Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. Докл / Материалы научной сессии гниисив. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002. - 0,5 п.л.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. ЗАО Изд-во ПИТЕР, Серия "Мастера психологии", - спб., 1999, 656 с.
Похожие книги - М.И. Богомолова, Л.М. Захарова. Межнациональное воспитание детей. – М.: Флинта, 2011. – 176 с.
- А.Ш. Шахманова. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
- М.С. Кокорина. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 116 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- И.Н. Меньшугин. Искусственное кровообращение у детей в условиях ганглионарной блокады и пульсирующего потока. – М.: Специальная литература, 1998. – 127 с.
- В.М. Целуйко. Психология современной семьи. – М.: Владос, 2006. – 288 с.
- В.И. Говоров. Детям в радость. – М.: Шемшук и К, 2011. – 32 с.
- Развитие и воспитание детей в домах ребенка. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 376 с.
- Г.И. Репринцева, Н.Р. Азизова. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
- О.В. Коротких. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики. – М.: Инфра-М, 2014. – 128 с.
- В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуски 7-9. Раздаточный материал. – М.: Школьная Книга, 2013. – 116 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 256 с.
- Линь Лю. Нравственное воспитание детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Наталья Титова. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В.Запорожца. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- Анжела Певнева und Елена Татарникова. Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 92 с.
- Байбородова Л.В. - Отв. ред. Социальная педагогика. Трудовое воспитание детей-сирот. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 291 с.
- Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2012. – 272 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |