- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.2, -М., 1982, 295с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. -Новгород, 1990.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984. 104 с.
- Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции "Университетская наука - региону "- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. С. 197-198.
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции "Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации". - М., 2000. - с. 7-30.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
- Гласс ДЖ., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
- Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Крайг Г. Психология развития. - спб., 2000.
- Личко А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
- Майерс Д. Социальная психология. Санктпетербург, 2000
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 с.379
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М., 1995.
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. Тр. / Под общ. Ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Основы общей психологии, Рубинштейн С.Л., Питер, 2002 с.65
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971, 352 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. Ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - спб., 2000, 480с.
- Развитие личности ребенка. / Под. Ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
- Сатир Вирджиния Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту Пер. С англ. Е.Дониной, Н.Дмитриевой М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. Ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1997
Похожие книги - О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. – М.: Сфера, 2004. – 80 с.
- Мир детства. Младший школьник. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
- И.Ю. Кулагина. Младшие школьники: Особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
- Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, П.В. Валиева. Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией. – СПб.: Речь, 2010. – 160 с.
- Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев. Младший школьник. Помоги ему учиться. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), Союз, 2000. – 160 с.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета. – М.: Планета, 2011. – 256 с.
- Н.М. Мякишева. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 160 с.
- Т.В. Астахова. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
- Анна Нагорнова, Светлана Гнедова und Ольга Абрамова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 180 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Анна Нагорнова, Галина Стрюкова und Лариса Ерёмина. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 184 с.
- Елена Никитина und Виктория Рюб. Формирование учебно-научной речи младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Евгения Волчегорская. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- Виктория Неволина. Развитие эмоционального взаимодействия младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Марина Ковалева. Психологические условия развития речевой активности младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |