- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., Просвещение, 1991. - 228 с.
- Анисимов А. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации и культуры мышления. М., 1994. - 377 с.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996. - 165 с.
- Волкова Г. В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива. //Завуч, 1999, № 7. С.65
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с
- Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., Центр "Педагогический поиск", 2000. - 275 с.
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр "Педагогический поиск ", 2001. - 48 с.
- Калмыкова И.Р.. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5,с. 23-25.
- Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 2000. - 58 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000 341 С.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991. - 264 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат/ Под ред. Ю.В.Кулюткина. М., 1990
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 640 с.
- Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. - М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, 70с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр "Академия", 2000. - 228 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-практическое пособие. "Ассоциация авторов и издателей Такдем": "Роспедагенство", 1997. - 187 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика, Инновационная деятельность. М., Изд-во "Магистр", 1997. - 95 с.
- Словарь иностранных слов и выражений. Авт. Составитель Е.С. Зенович. М., Олимп, ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 668 с.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки. - М.: АПК и ПРО, 2003 - 376 с.
- Управление школой: Теоретические основы и методы / Под ред. Лазарева В.С. - М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П. - 371 с.
Похожие книги - В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 176 с.
- Педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: АСТ, Сова, 2005. – 96 с.
- Язык и культура в филологическом вузе. Актуальные проблемы изучения и преподавания. – М.: Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, Филоматис, 2006. – 288 с.
- Надежда Емельянова. Подготовка американской молодежи к трудовой деятельности. – М.: , 2011. – 184 с.
- С.М. Машевская. Очерки по истории детской театральной деятельности. – М.: Совпадение, 2015. – 400 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
- С.Н. Дурылин. Раскрытие творческого потенциала личности ребенка. Принцип свободы в педагогической деятельности. – М.: Амрита-Русь,Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2017. – 224 с.
- Аксенова Лидия Ивановна. Социальная педагогика в специальном образовании. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 216 с.
- Аксенова Лидия Ивановна. Социальная педагогика в специальном образовании. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 216 с.
- В.С. Грехнёв. Философия образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 311 с.
- Н.А. Соколова. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 309 с.
- Соколова Надежда Анатольевна(редактор). Социальная педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2018. – 222 с.
- Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова, Л.И. Духова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |