- Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - спб., 2000.
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. С чеш. / Общ. Ред. И предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-спб., 1998.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. Пособие для пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, 1991.-157с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб, заведений / Под общ. Ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 409
- Уэделл М. Семья и ее динамика. // Семейная психотерапия. - спб., 2000.
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
Похожие книги - А.Б. Синельников, В.М. Медков, А.И. Антонов. Семья и вера в социологическом измерении (результаты межрегионального и межконфессионального исследования). – М.: КДУ, 2009. – 288 с.
- Юрий Азаров. Пророки и пророчицы. Книга 1. – М.: Русский Мир, 2007. – 502 с.
- Юрий Азаров. Пророки и пророчицы. Книга 2. – М.: Русский Мир, 2007. – 440 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |