- Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
- Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977 г., 380 с..
- Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г., 656 с.
- Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34
- Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981г., с.159-177
- Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 1993 г., с.141
- Гульянова Н.А.. Освязи самоприятия и осознания Я - образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. Ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3, с.68-75
- Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. - С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000г., 560 с.
- Климов Е.А.. Введение в психологию труда. М., 1988 г., 200 с.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4 , с.91-96
- Коростылева Л.А.. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. С-пб.: Изд-во Спб. Унив-та , 2001 г., с.232
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 г., 464 с.
- Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. Журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
- Лисина М.И.. Общение детей с взрослыми и сверстниками. Общее и разное // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980 г., с.3-32.
- Маркова А.К.. Психология профессионализма. - М., 1996 г., с.88
- Маслоу А. Мотивация и личность. - спб., 1999
- Мейли Р. Различные аспекты Я// Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г.. Вып.V. С.132-141
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Митина Л.М.. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии , № 3, 1990 г., с.58-64
- Немов Р.С. Психология. М.:Владос, 2003 г., т .1, 688 с.
- Непомнящая Н.И. и др.. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопросы психологии . 1980 г., № 1, с.20-30
- Овсянникова В.В.. Самооценка учащегося ПТУ как субъекта профессиональной деятельности// Дис. :канд. Психол. Наук. Л. , 1982 г.
- Олейник Л.Д.. Индивидуальное самосознание и пути его формирования // Дис. : канд. Филос. Наук М . , 1975 г.
- Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1981 г., №1
- Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). С-пб, Издательство "Речь", 2001г., 688с.
- Пряжников Н.С.. Психологический смысл труда: учебное пособие к курсу "Психология труда и инженерная психология". М.:Изд. Институт практической психологии. Воронеж: НПО, МОДЕК , 1997 г., с.52
- Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - Пресс, 2001 г., 440 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Росс Л., Нисбетт А.. Человек и ситуация // Перспективы социальной психологии// пер. С англ. В.В. Румынского, под ред. Е.Н.Емельянова, В.С.Магуна. М.: Аспект Пресс , 1999 г., 429 с.
- Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
- Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.
- Советова О.С.. Возможности самореализации личности в контексте психологических инноваций // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. Спб.: Изд-во Спб ун-та, 1997 г., с.240
- Соколова Е.Т., Столин В.В.. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989, с.87
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г., 303 с.
- Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. Ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974 г., с.209-225
Похожие книги - Г.В. Савицкая. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с.
- Н.М. Хачатурян. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 192 с.
- Г.Н. Федорова. Активный репетитор по английскому языку. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352 с.
- О.Н. Гукова, А.М. Петрова. Организация предприятий сервиса. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- О.И. Соколова, С.М. Федюнина, Н.А. Шабанова. Культура речевой коммуникации. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 136 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 368 с.
- Новак Михаил Дмитриевич. Методические Указания По Дисциплине «Паразитология И Инвазионные Болезни Животных» Раздел «Общая Паразитология» Для Студентов 3-5 Курсов Очной И Заочной Форм Обучения Специальность - 111201.65 Ветеринария. – М.: , 2012. – 10 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2013. – 384 с.
- Марина Литвинцева. Формирование поисковой деятельности студентов в процессе обучения. – М.: , 2011. – 132 с.
- Павел Носов. Моделирование интеллектуальной деятельности студента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
- Ирина Завгородняя. Учебно-профессиональная деятельность студентов-психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Василий Подвойский, Максим Лазарев und Алексей Утенков. Учебно-профессиональный инфантилизм студентов: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
- С.Г. Сидорин. Сопротивление материалов. Пособие для решения контрольных работ студентов-заочников. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 212 с.
- Г.В. Серга,И.И. Табачук,Н.И. Кузнецова. Начертательная геометрия для заочного обучения. Учебник. – СПб.: Лань, 2018. – 228 с.
- Наумов В.В., Чехович И.А. История лингвистических учений. Общее языкознание. Курс лекций для магистрантов очной и заочной форм обучения. – М.: , 2018. – 200 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 369 с.
- Е.В. Сухова. Психофизиология профессиональной деятельности. Умственный труд. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 156 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |