- Байбурин А.К. Об этнографическом изучении этикета // Этикет у народов Передней Азии. М.: Наука, 1988. - С.12-37.
- Балакай А. Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания. Новокузнецк, 2002.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. 272 с.
- Будагов Р.А. Язык и речь в кругозоре человека. - М.: Добросвет-2000, 2000.
- Вепрева И. Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. Екатеринбург, 2002.
- Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопр. Психол. 1981. № 4. С. 60-69.
- Выготский Л. С. Собр. Соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. - 140 с.
- Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983.
- Дуличенко А. Д. Русский язык конца XX столетия. M?nchen, 1994.
- Захарова Инна Владимировна. Учебное общение педагог - класс как фактор воспитания старших подростков: Дис... Канд. Пед. Наук /Ульяновский государственный педагогический университет (улгпу) . - Защищена 2002.03.26.
- Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения (глава "Речевой этикет", с. 218-233). М., 1979.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН, 1992. - 330 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука,1987.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка, М., 1977.
- Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над языком современных масс-медиа. М., 1994.
- Кронгауз М. А. Обращения как способ моделирования коммуникативного пространства // Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке. М., 1999, с. 124-134.
- Купина Н. А. Тоталитарный язык: Словарь речевых действий. Екатеринбург - Пермь, 1995.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия", 1990.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
- Лурье С.Б.Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению /Лурье С.Б., Блинова Н.Г., Анисова Е.А. //Мир психологии, 2002.-N 1. - С. 127-134
- Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. Тверь: Изд-во Твер. Ун-та, 1998. - 200 с.
- Полищук Г.Г., Сиротинина О.Б. "Русская разговорная речь и художественный диалог" в книге "Лингвистика и поэтика", М., 1979.
- Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. М., 2003.
- Русская разговорная речь. Тексты, 1973.
- Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого. М.; спб.: Университетская книга, 2000. - 608 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403-441.
- Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект. Отв. Ред. Е. А. Земская. М., 1993.
- Русский язык конца XX столетия (1985-1995). Отв. Ред. Е. А. Земская. М., 1996.
- Санникова О. П. Эмоциональность и регуляция активности общения // Вопр. Психол. 1984. № 3. С. 123-128
- Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя. М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996. - 175 с.
- Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. Отв. Ред. Л. П. Крысин. М., 2003.
- Ферм Л. Особенности развития русской лексики в новейший период (на материале газет). Uppsala, 1994.
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Рус. Язык, 1982. - 126 с.
- Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета / Формановская Н.И. - М.: Русск. Яз., 1984. - 192 с.
- Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998.
- Шведова М.Н. Стилистика русского языка, И., 1977.
- Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: Монография. М.-Волгоград: Перемена, 2000. - 368 с.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях, М., 1977.
- Якобсон П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973. 32 с.
Похожие книги - Дэйв Коллинз. 2 Э: Этика и этикет в бизнесе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 160 с.
- К.В. Томашевская, Е.А. Соколова. Речевая коммуникация в туристской сфере. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Н.И. Формановская. Русский речевой этикет. Лингвистический и методический аспекты. – М.: ЛКИ, 2008. – 160 с.
- Т.Е. Исаева. Речевая коммуникация в туризме. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2009. – 240 с.
- З.В. Маньковская. Английский язык в ситуациях повседневного делового общения. – М.: Инфра-М, 2012. – 224 с.
- В.М. Волженкина. Нормы международного права в российском уголовном процессе. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 360 с.
- В.Ю. Ниссен, Т.В. Карасева. Русский речевой этикет. – М.: Наука, Флинта, 2011. – 80 с.
- Н.С. Иванова. Японский язык в ситуациях межкультурного общения. – М.: КАРО, 2012. – 276 с.
- Н.И. Формановская. Русский речевой этикет. Лингвистический и методический аспекты. – М.: Ленанд, 2015. – 156 с.
- В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. Педагогика и психология ненасилия в образовании. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 426 с.
- С.А.Рисинзон. Речевой этикет в русском и английском общении. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 424 с.
- Анна Ресенчук. Формулы речевого этикета в английском языке. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Ю.Г.Смирнова. Современный русский речевой этикет. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Светлана Тупикова. Речевой Этикет в Английской и Русской Лингвокультурах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 224 с.
- О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в формате игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 208 с.
- В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. Педагогика и психология ненасилия в образовании. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 426 с.
- В.И. Шляхов. Речевая деятельность в психолингвистике. Сценарий русского речевого общения. – М.: Editorial URSS, 2018. – 198 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |