- Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. - 1950.- вып. 70.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Блумфилд Л.. Язык. М., 1968.
- Богородицкий В. А.. Общий курс русской грамматики. Изд. 5. М. - Л., 1935.
- Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991
- Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1997.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.
- Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развития речи в школе .- М: Просвещение, 1969.
- Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 2004.
- Корнев А.Н. Нарушения письма и чтения у детей. - спб.: "Дом мим", 1997.
- Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
- Купалова А.Ю. Совершенствование методов обучения русскому языку. - М: Просвещение, 1981.
- Кустарева А.В. Методика русского языка для школьных педучилищ. - М: Просвещение, 1973.
- Лепская Н.И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. - М.:Изд. МГУ,1997
- Лурия А.Р. / Мозг человека и психические процессы М. 1963
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов. -М: Просвещение, 1980.
- Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М: Просвещение, 1985.
- Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Новоторцева Н.В. Учимся писать.. - Ярославль, 1998.
- Общая психология под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М., 2001.
- Расстройства речи у детей и подростков, под ред. Проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
- Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. - М: Просвещение, 1960.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
- Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М., 1983.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989.
- Ушинский К.Д. Сборник сочинений. - М: Просвещение, 1949.
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2005. – 640 с.
- Н.М. Назарова, Г.Н. Пенин. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 1. История специальной педагогики. – М.: Академия, 2007. – 360 с.
- Коханая Ольга Евгеньевна. «Допионерский» Этап Развития Детских Сми И Театра: Тезисы. – М.: , 2008. – 1 с.
- Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2002. – 544 с.
- Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 2. Предложение. Текст. – М.: Владос, 2012. – 304 с.
- Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 1. Устная связная речь. Лексика. – М.: Владос, 2012. – 184 с.
- А.Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 584 с.
- О.И. Ефимов, В.Л. Ефимова. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи. – М.: Диля, 2013. – 224 с.
- Зарубежная детская литература. – М.: Просвещение, 1982. – 560 с.
- О.А. Красильникова. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения. – М.: КАРО, 2006. – 304 с.
- С.В. Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – М.: КАРО, 2010. – 176 с.
- Дж. М.Болдуин. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Том 2. Психологический генезис. Общий синтез. – М.: Либроком, 2011. – 240 с.
- Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2002. – 544 с.
- В.А. Бычков, П.И. Манжос, А.В. Городова. Основные вопросы хирургии детского возраста. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2011. – 332 с.
- Е.Ю. Бухтаярова. Программа развития связной речи детей 5-7 лет. – М.: Учитель, 2012. – 204 с.
- Е.В. Вальчук. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: Учитель, 2014. – 128 с.
- Марина Сергеевна Черникова und Сергей Анатольевич Бронников. Развитие одаренного ребенка: экопсихологический подход. – М.: , 2013. – 312 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |