- Божовичл. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.,2001.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.
- Валявскийа. С. Как понять ребенка. Спб., 2004.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - спб, Речь, 2005.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Основы теоретической психологии /Петровский А.В., Ярошевский М.Г.-М.: ИНФРА-М, 1998.
Похожие книги - Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева. Сравнительная специальная педагогика. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
- В.И. Петрушин. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2008. – 496 с.
- А.П. Стеценко. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни. – М.: ЧеРо, 2005. – 256 с.
- Теория организации. – М.: Экономика, 2010. – 432 с.
- Т.Л. Матиенко. Российский сыск в IX - первой половине XIX века. Генезис и становление. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 192 с.
- Н.Бордовская, А.Реан. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
- А.С. Богомолов. Диалектический логос. Становление античной диалектики. – М.: Мысль, 1982. – 263 с.
- Диалоги о воспитании. – М.: Педагогика, 1985. – 288 с.
- Синергетическая парадигма. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 592 с.
- Постнеклассические практики. Опыт концептуализации. – М.: Мiръ, 2012. – 536 с.
- Н.Бордовская, А.Реан. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
- Т.А. Карасова. Израиль и США. Основные этапы становления стратегического партнерства 1948-2014. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 464 с.
- Анатолий Мохонько. Филармония шахтёрского края. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 300 с.
- Виля Баймурзина. Кооперантный подход к исследованию общей этнопедагогики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Наталья Климова. Проблема ненасилия в педагогике. – М.: , 2012. – 160 с.
- Введение в професию. Психолог. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
- Введение в профессию. Психолог. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |