- Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ в.):Уч. Пособие для ст-тов пед.уч.заведений /Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. - М.:ИЦ "Академия".2000. - 480 с.
- Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. - 1993. - № 4 - с.16-19.
- Бондалетов В.Д. Русская ономастика. - М., 1983.
- Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. - М., 1992.
- Воспитание учащихся на национальных обычаях и традициях Наука и школа 04, 2003 - С. 24-26.
- Галлямова Н.Ш., Тедикова А.М. Краеведение на уроках русского языка в лицейских классах гуманитарного профиля // Человек. Язык. Культура: Тезисы докл.научно-теоретического семинара. - Уфа, 1996. - С. 37-39.
- Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. - 1993. - № 5. - с. 3-11.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. - М.:ГИЦ "Владос".1999. - 432 с.
- Касаткин Л.Л. Современная русская диалектная и литературная фонетика как источник для истории русского языка. М.: "Наука" - Школа "ЯРК", 1999
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры". М.,1997 г. - 98 с.
- Тюменского края: Книга для учителя и ученика. - Тюмень: софтдизайн,1997
- Лихачев Д. С. Художественное наследие Древней Руси и современность. Л., 1971
- Лыжова Л.К. Региональный компонент в преподавании русского языка. //РЯШ. - 1994. - № 4. - с.11-14.
- Львова С.И., Ляпина С.Н. Использование региональной лексики при обучении морфемике и словообразованию. //Русская словесность. - 1999. - № 2. - с.43-46.
- Майорова Т.М. Ономастика в лингвокраеведческой работе. //РЯШ. - 2000. - № 4.
- Организация и содержание поиско-краеведческой работы в школе (на материале Ямало-Ненецкого автономного округа). Учебное пособие для воспитателей / Макеев А.Ф.; Институт национальных проблем образования МО России, Ямало-Ненецкий окружной Институт усовершенствования учителей. - М.; Салехард: OIMRU, 2002.
- Пашкова Г.И. Воспитательные возможности внеклассной работы по русскому языку в сельской школе продленного дня. - В кн.: Пути реализации проф. Направленности в процессе подготовки будущих учителей русского языка и методы к воспитательной работе в школе. М., 1985.
- Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. - М., 1988
- Поспелов Е.М. Топонимика в школе географии. М., 1981.
- Развитие идей русской национальной школы. Деятельность В.Н.Сорока-Росинского, П.П. Блонского. Российское образование: проблемы реформирования. Выпуск II / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 12- С. 23-30.
- Суперанская А.В. Как вас зовут? Где вы живете? - М., 1964.
- Успенский Л.В. Имя дома твоего. - Ленинград. 1967.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - 501 с.
- Харин А. С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы/Нач. Шк.. 2001 . N 6. - С. 59-60.
- Ященко А.И. Лингвистический анализ микротопонимов определенного региона- Вологда, 1977.
Похожие книги - О.С. Ефремова. Сертификация работ по охране труда в организациях. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 192 с.
- Фейнберг Е.Л. Избранные работы по теоретической физике: в 2 т. – М.: Наука, 2009. – 396 с.
- Лободина Н.В. Русский язык: 3-4 классы: Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты. – М.: , 2007. – 311 с.
- Н.Ф. Дик, А.Н. Кацирис. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3-4 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- И.В. Блинова. Внеклассное чтение. 3-4 классы. Учим играя. – М.: Учитель, 2007. – 88 с.
- С.В. Кудрина. Программно-методическое обеспечение к урокам "Окружающий мир" в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2013. – 240 с.
- О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе. Методическое пособие. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 72 с.
- С.В. Кудрина. Программно-методическое обеспечение к урокам "Окружающий мир" в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. – М.: Владос, 2014. – 240 с.
- О.В. Павлова, Т.А. Николкина. Изобразительное искусство. 3-4 классы. Рабочие программы по учебникам Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. – М.: Учитель, 2012. – 104 с.
- Наталья Корнилова. Пути повышения эффективности внеклассной работы по английскому языку. – М.: , 2013. – 72 с.
- О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе. – М.: Русское слово - учебник, 2016. – 72 с.
- Т.З. Трубник, С.В. Вересова, Е.Е. Скоробогатова. Парные согласные в загадках и отгадках. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2016. – 112 с.
- Г.Н. Лебедева. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания (+ CD-ROM). – М.: Глобус, 2016. – 288 с.
- О.А. Девочкина. Пой вместе со мной. Песни для детей 3-4 лет (младшая и средняя группы детского сада). – М.: АРКТИ, 2002. – 48 с.
- В. 3. Тарантул. Толковый словарь по молекулярной и клеточной биотехнологии. Русско-английский. Том 2 / Explanatory Dictionary of Molecular and Cellular Biotechnology: Russian-English: Volume 2. – М.: Языки славянской культуры, 2016. – 1040 с.
- Т.Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 3–4 классы. – М.: ВАКО, 2017. – 144 с.
- О.А. Рыдзе. Математика. 3-4 классы. Полный сборник заданий для устной работы. – М.: АСТ, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |