- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - Ленинград, ЛГУ,1965, с.4
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - Москва: "Просвещение", 1968
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. С. 197-198.
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции "Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации". - М., 2000.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
- Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии 2-е издание, переработанное и дополненное спб 2002
- Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000
- Кон И.С. Подросток и общество. Москва, 1988
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. - Психологическая наука в СССР, т.2, Москва, 1960, 125с
- Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
- Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. Школа 1980
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - Москва, "Педагогика", 1976
- Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.: Педагогика- пресс, - 1992
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
- Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999
- Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002
- Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. Докл / Материалы научной сессии гниисив. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002.
- Шабельников В.К. Формирование быстрой мысли. - Алма-Ата, 1982
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
Похожие книги - Психологическая диагностика. Проблемы исследования. – М.: Педагогика, 1981. – 232 с.
- В.П. Мерзлякова, Е.Ю. Рау. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В. Секачев, 2011. – 144 с.
- В.В. Бойко. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. – М.: Союз, 2002. – 160 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Н.М. Мякишева. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 160 с.
- Александр Бондарчук. Использование традиций народной педагогики в высших учебных заведениях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Анна Назарова. Психологические особенности восприятия социальной рекламы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
- Оксана Демьянович. Субъективные представления подростков о конфликте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Ольга Макушина. Психологические особенности зависимой личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Альберт Михитарьянц. Исследование особенностей самоактуализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 224 с.
- Анна Кирсанова. Проблемы социализации подростков в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Светлана Петрова. Психологические особенности одаренных школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 176 с.
- Мария Симитева und Жанета Стойкова. Aгрессивные установки 7-8 летних детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Ольга Покровская. Безнадзорные подростки. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- Анжела Певнева und Елена Татарникова. Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 92 с.
- Екатерина Викторовна Кучерявых und Наталья Геннадиевна Склярова. Отношения альтернативности в картине мира детективного произведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Е.В. Сухова. Современные работники. Личностные характеристики, особенности обучения. – М.: Инфра-М, 2017. – 142 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |