- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -Москва, Наука, 1977, 380 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., Просвещение, 1991. - 228 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
- Андриади И. П. Истоки авторитета учителя Физ. Культура в шк.. 2001 . N 3. - С. 2-8.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984. 104 с.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996. - 165 с.
- Богданов В.С. Феномен авторитета в истории и в развитии современной цивилизации. Дис. ...канд. Философ. Наук. М., 1991.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Волкова Г. В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива. //Завуч, 1999, № 7. С.65
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр "Педагогический поиск ", 2001. - 48 с.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии М. 1994
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // В кн. С чего начинается личность. -М., 1979.
- Калмыкова И.Р.. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5,с. 23-25.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Ковалев А.Г. Авторитет руководителя коллектива. /Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М., 1980.
- Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Крайг Г. Психология развития. - спб., 2000.
- Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 2000.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999, с.79
- Култыгин В.П. Классическая социология. М.: "Наука", 2000. - Раздел пятый.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. Докт. Дис. М., 1974., с.54
- Личко А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
- Майерс Д. Социальная психология. Санктпетербург, 2000
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000
- Маркова А.К. Взаимодействие педагогической науки и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1990.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 / Под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой. М., 1990.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 640 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр "Академия", 2000. - 228 с.
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. Тр. / Под общ. Ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Основы общей психологии, Рубинштейн С.Л., Питер, 2002 с.65
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-практическое пособие. "Ассоциация авторов и издателей Такдем": "Роспедагенство", 1997. - 187 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.,1981. С.7.
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Психологический словарь. / Под. Ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. Ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - спб., 2000, 480с.
- Развитие личности ребенка. / Под. Ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
- Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Санктпетербург.;Питер, 2001
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика, Инновационная деятельность. М., Изд-во "Магистр", 1997. - 95 с.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М., 1992.
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
- Тард Г. Законы подражания. - спб., 1892.
- Управление школой: Теоретические основы и методы / Под ред. Лазарева В.С. - М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П. - 371 с.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. Ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. Зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
- Хухлаева О. На пороге новых возможностей Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков Вопр.психологии. № 34, 2002 г. С.32
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999. С. 608.
- Чернобылова М.М.Психологические особенности авторитета учителя
- Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
- Чурилов Н. Н. Проектирование выборочного исследования. Киев, 1996.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1997
Похожие книги - А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. Развитие и воспитание в играх. – М.: Владос, 2010. – 112 с.
- Г.А. Волкова. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. – М.: КАРО, 2007. – 384 с.
- С.Н. Теплюк. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 2 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 88 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 5 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2016. – 48 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
- О.И. Пантюшина und Е.А.Орлова. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Светлана Зайкова. Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в дошкольном детстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Николай Оганян. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в Республике Армения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2015. – 24 с.
- А.А. Логинова. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 9 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2016. – 40 с.
- В.М. Бехтерев. Проблемы развития и воспитания человека. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 416 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |