- Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
- Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду". -М., 1987
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
- Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - спб, 1997.
- Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998.
- Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
- Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. - М., 2000.
- Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
- Куликова Т. А. Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. 4 изд. - М., 1981.-181 с
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А. Марковой.-М., 1980.
- Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. 1984, N 4.
- Петровский В.А.и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
- Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
- Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского.- М., 1995.
- Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе .- М. : Владос , 2001.-
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддьякова. - М., 1984.
- Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М.: Тривола, 1994. - 168
Похожие книги - Подготовка детей к школе. Комплект из 4 книг. Развитие речи (в 2 частях). Математика. Конструирование букв и цифр. – М.: Владос, 2001. – с.
- О.Ю. Машталь. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2011. – 288 с.
- К.В. Шевелев. Подготовлен ли ребенок к школе по математике? Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
- Е.В. Колесникова. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. – М.: Ювента, 2011. – 32 с.
- Г.Н. Федорова. Проверка готовности к школе. Развивающие задания и тесты для дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 224 с.
- А.С. Галанов, А.И. Кузнецова. Подготовка к школе ребенка от 5 до 7 лет (комплект из 5 книг). – М.: Робинс, 2012. – 142 с.
- С.В. Рябцева С.В, И.В. Спиридонова. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 80 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Развитие речи. 6-7 лет. Проверяем готовность к школе. – М.: Росмэн, 2014. – 80 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Математика. 6-7 лет. Проверяем готовность к школе. – М.: Росмэн, 2014. – 96 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Чтение. 6-7 лет. Проверяем готовность к школе. – М.: Росмэн, 2014. – 80 с.
- Татьяна Сергеевна Кузнецова und Оксана Николаевна Истратова. Трудовая деятельность и готовность к школе у старших дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 220 с.
- Дина Рафаиловна Мерзлякова. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 96 с.
- Т.В. Беглова, М.В. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь. – М.: Федоров, 2016. – 24 с.
- Т.Мазаник, О.Мельниченко, К.Мовчанский, О.Самордак. Тесты на готовность к школе. Для детей 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2015. – 32 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Школа для дошколят. Проверяем готовность к школе (комплект из 6 книг). – М.: Росмэн, 2015. – 496 с.
- Т.В. Беглова, М.В. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь. – М.: Федоров, 2017. – 24 с.
- Готовимся к школе. Вместе весело идти, я считаю до пяти. Развивающая тетрадь для детей старшей группы ДОО. – М.: , 2018. – с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |