- Абрамова О. Г. "Решение уравнений I класс". Начальная школа 1989 №9 стр. 78.
- Аммосова Н. В. "Математические олимпиады школьников". Начальная школа 1995 №5 стр. 13.
- Бантова М. А. "Методика преподавания математики в начальной школе". Москва "Просвещение" 1984.
- Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе. Вопросы психологии. 2002. № 6
- Виленкин Н. Я. "Математика 4 - 5 классы. Теоретические основы". Москва "Просвещение" 1974.
- Волкова С. Н. Задания развивающего характера в новом едином учебнике "Математика" Начальная школа 1997 №9 стр. 68.
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480.
- Глейзер Г. И. "История математики в средней школе" Издательство Москва "Просвещение" 1970.
- Гончарова М. А. "Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления." Антал 1995.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
- Депман И. Я. "За страницами учебника математики". Москва "Просвещение" 1989.
- Ивашова О. А "Изменение результатов арифметических действий при изменении их компонентов" Начальная школа 2000 №3 стр. 118.
- Ивашова О. А. "Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения". Начальная школа 1988 №4 стр. 26.
- Истомина Н. Б. "Методика работы над уравнением I класс" Начальная школа 1983 №9 стр. 47.
- Калужнин Л. А. "Элементы теории множеств и математической логики" Москва "Просвещение" 1978.
- Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 - 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.
- Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I - IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная пресса, 2004.).
- Коннова В. А. "Задания творческого характера на уроках математики". Начальная школа 1995 №12 стр. 55.
- Кумарина Г.Ф. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании. М.: Академия,2001.
- Куликовская Т.А. Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики: Содержание коррекционно-развивающей деятельности и конспекты занятий: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М., 2004
- Ланков А. В. "К истории развития передовых идей в русской методике математики" Москва 1951.
- Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.
- Мельникова Т. С. "Порядок действий" Начальная школа 1990 №1 стр. 36.
- Моро М. И. "Математика в 1 - 3 классах" Издательство Москва "Просвещение" 1971.
- Мором. И., бантовам. А., Бельткжова Г. В., Волкова С. И., Степаное-' С. В. Математика: Учебник для III класса трехлетней и IV класса летней начальной школы / Под ред.Ю. М. Колягина.- М., 2000
- Никольская И. Л. "Учимся рассуждать и доказывать" Москва "Просвещение" 1989.
- Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе М., 1987 Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред Ж И. Шиф. М, 1965, с. 217-299, гл. 6.
- Петерсон Л. Г. "Математика 2 класс" Издательство. Москва "С-Инфо", "Баласс" 1996.
- Прохоров А. М. "Большая советская энциклопедия" Москва. Издательство "Советская энциклопедия" 1971.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. М.:Академия, 1998.
- Пышкало А. М. "Теоретические основы начального курса математики" Москва "Просвещение" 1974.
- Рубинштейн С. Л О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Просвещение, 1986
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.М.: Учпедгиз, 1946.
- Савин А. П. "Энциклопедический словарь юного математика" Москва "Педагогика" 1985.
- Стоилова Л. П. "Основы начального курса математики" Москва "Просвещение" 1988.
- Сулейменова Р. А. О некоторых методах преодоления трудностей перехода от простых к составным математическим задачам в младших классах вспомогательной школы. "Дефектология" № 6. 1973, с.59-67
- Сулейменова Р. А. Особенности решения математических задач учащихся младших классов вспомогательной школы "Дефектология" № 6, 1972, с. 66-69
- Сулейменова Р. А. Сравнительный анализ арифметических задач учащихся младших классов вспомогательной школы Сб. "Методические разработки коррекционной работы в специальных школах" 1972, - с. 60-62
- Филякина Л. "Живые уравнения" Начальная школа 1999 №26 стр. 4- 13.
- Чимова А. И. "Поиск и творчество" Начальная школа 1988 №5 стр. 42.-45
- Шарапова М. Ю. "Работаем по-новому" Начальная школа 1995 №7 стр. 29-32
- Шамарина Е.В. - Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики. Считаю и размышляю - М, 2005
Похожие книги - Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Х.С. Замский. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
- П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. Методика обучения математике в начальных классах. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 304 с.
- Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 304 с.
- Арифметические действия. Обучающая пропись-раскраска. – М.: Современная школа, Белорусский Дом Печати, 2009. – 16 с.
- С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием. 5-9 класс. – М.: КАРО, 2006. – 96 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- М.М. Боген. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2014. – 230 с.
- Р.Г. Чуракова. Математика. 1 класс. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. В 2 частях. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 104 с.
- Александр Маллер. Дети с умственной отсталостью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
- Елена Моргачева. Компаративный анализ парадигм умственной отсталости в России и США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 488 с.
- Светлана Соловьева. Нарушения поведения умственно отсталых детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Анна Ивановна Ахметзянова. Практикум по психологии умственно отсталого школьника. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Юлия Быстрова. Особенности конфликтного поведения умственно отсталых подростков. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Евгения Дмитриевна Землянкина. Эмпатия умственно отсталых школьников с психопатоподобным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |