- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - спб, Речь, 2005.
Похожие книги - Н.Ф. Федоров. Н. Ф. Федоров. Сочинения. – М.: Раритет, 1994. – 416 с.
- Н.Ф. Федоров. Н. Ф. Федоров. Собрание сочинений в 4 томах (комплект). – М.: Издательская группа "Прогресс", Традиция, 1995. – 2070 с.
- Н.Ф. Глазовский. Н. Ф. Глазовский. Избранные труды. В 2 томах. Том 1. Геохимические потоки в биосфере. – М.: КМК, 2006. – 538 с.
- Н.Ф. Федоров. Н. Ф. Федоров. Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1995. – 544 с.
- Н.Ф. Федоров. Н. Ф. Федоров. Собрание сочинений в 4 томах. Том 1. – М.: Прогресс, 1995. – 528 с.
- Н.Ф. Фокков. К чтению церковно-греческого текста. – М.: Либроком, 2013. – 274 с.
- Н.Ф. Фокков. Учебник древнегреческого языка. Об изменениях и сочетаниях звуков. Спряжения глаголов. – М.: Либроком, 2013. – 184 с.
- Н.Ф. Красносельцев. К истории православного богослужения. По поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся. – М.: Либроком, 2014. – 254 с.
- Н.Ф. Фокков. К синтаксису греческого новозаветного языка и византийского. – М.: Либроком, 2015. – 320 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. Программа (+ CD). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 48 с.
- Голованова Н.Ф. Педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 377 с.
- Н.Ф. Котляр. Древнерусская государственность. – СПб.: Алетейя, 2016. – 304 с.
- Н.Ф. Котляр. Древнерусская государственность. – СПб.: Алетейя, 2016. – 304 с.
- Федоров Н.Ф. Н. Ф. Федоров. Сочинения. В 2 частях. Часть 1. Философия общего дела. – М.: , 2016. – 265 с.
- Федоров Н.Ф. Н. Ф. Федоров. Сочинения. В 2 частях. Часть 2. Философия общего дела. Статьи, письма. – М.: Юрайт, 2017. – 348 с.
- Федоров Н.Ф. Н. Ф. Федоров. Сочинения. В 2 частях. Часть 1. Философия общего дела. – М.: Юрайт, 2017. – 265 с.
- Н.Ф. Фокков. К чтению церковно-греческого текста. – М.: Либроком, 2017. – 274 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |