- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. Ред.: Т.., В... - М. - Тула : асопир, 1993. - C.135-146
- Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
- Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. - М.: 1999.
- Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. Издание, М.: Смысл - 377стр.
- Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
- Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" - Ярославль, 1999 -238 стр.
- Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 -26.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
- Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" - М.: 1972
- Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа -пресс", 1997 -151 стр.
- Обучение социальной работе : Преемственность и инновации - М.:1998
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
- Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2000 - 368 стр.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
- Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
- Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 -168 стр.
- Теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. - 400 с.
- Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
- Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
- Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 - 192 стр.
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
- Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Похожие книги - Е.И. Холостова. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с.
- Под редакцией Джоан Дж. Зильбах. Дети в семейной психотерапии: Практическая работа и профессиональное обучение. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
- Н.В. Верещагина. "Особый ребенок" в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 160 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- Г.А. Серова. Учимся работать с офисными программами. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
- Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 32 с.
- Юхан Несстрем. Работа с плиткой. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 64 с.
- Л.И. Лукина. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.
- Т.Ф. Сергеева, Н.А. Пронина, Е.В. Сечкарева. Система работы с одаренными детьми. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 288 с.
- М.А. Павлова. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми. – М.: Учитель, 2014. – 240 с.
- О.С. Рудик. Коррекционная работа с аутичным ребенком. Методическое пособие. – М.: Владос, 2015. – 192 с.
- Фелицата Денисенко und Владимир Нургалеев. Организация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Макаренко А.С. Общение с трудными детьми. – М.: АСТ, Времена 2, 2014. – 320 с.
- М.А. Павлова. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми. – М.: Учитель, 2015. – 240 с.
- С.В. Ихсанова. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
- О.Д. Азбукина. Я читаю по слогам. Система работы с неговорящими детьми. Часть 2. – М.: Секачев В. Ю., 2018. – 32 с.
- Людмила Байбородова,Елена Кириченко,Мария Кривунь,Ирина Тарханова,Инга Харисова. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 242 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |