- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
- Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат - Мн., 1996.
- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. Ред.: Т.., В... - М. - Тула : асопир, 1993. - C.135-146
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Магистр, 1999.
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии - М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
- Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения - М.: Наука, 1978.
- Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. - М.: 1999.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций - М.: Академия, 1999.
- Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Вачков И.В.. Арттерапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. М.,2001 с. 144
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. Издание, М.: Смысл - 377стр.
- Венгер А.А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986 с 236
- Вердбер Р.. Психология общения. Спб. Питер.,2003 с. 320
- Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. - М.: Просвещение, 1984.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - М.: Академия, 1998.
- Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей - Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
- Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992.
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
- Галинузова Л.Н.., Е.О. Смирнова. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. М.,1988 с.208 .
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения - спб.: спбф РАН, 1993.
- Гнездилов А.В. Авторская арттерапия, Дым старинного камина.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Девиантное поведение детей и подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина - М., 1996.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка подростков групп риска М., 2002
- Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Запорожец А.В.. Проблемы детской психологии. М., 1973 с. 224
- Защираниская О.В. Сказка в гостях у психологии . М., 2001 с. 152
- Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития - М.: Издательство Московского университета, 1980.
- Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод арттерапии. Спб., Речь 2002 с. 176
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Тренинг по арттерапии. Речь -2002 с. 250
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в арттерапии. Спб., Речь 2003 с. 324
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в арттерапии. Спб., Речь 2003 с. 208
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по арттерапии. Речь - 2002 с.254.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии. Спб "Златоуст"., 1998 с. 168
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Кликс Ф.. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.,1989 с. 354
- Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" - Ярославль, 1999 -238 стр.
- Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 -26.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990.
- Короткова Л.Д. Арттерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Речь -2001 с. 160 .
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" - М.: 1972
- Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Лотман Ю.М.. Несколько мыслей о типологии культуры и проблемы переводимости. М.,1978 с 48.
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа -пресс", 1997 -151 стр.
- Обучение социальной работе : Преемственность и инновации - М.:1998
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2000 - 368 стр.
- Поддьякова Н.Н.., А.Ф. Говоркова. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.,1978 с З48
- Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка - Мн.: Новое знание, 2002.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
- Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Соколов Дм.. Сказки и арттерапия. М.,1996 с. 304
- Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 -168 стр.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. - 400 с.
- Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М., Международная педагогическая академия, 1995.
- Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
- Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 - 192 стр.
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Фирсова О.А. Психологические особенности подростков 6-7 лет имеющих трудности в общении. М.,1989 с. 146
- Хьелл Л.., Д. Зиглер. Теории личности. Спб.: Питер Пресс., 1987 с. 668
- Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
- Эльконин Д.Б.. Психология игры. М.,1978 с. 358
- Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Похожие книги - Г.И. Колесникова, Е.С. Берковченко, А.В. Волочай. Психологический практикум по консультированию. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
- А.С. Кузнецов, А.В. Кондратьев. ПАЗ-3205,32053-07 с 1989 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2008. – 296 с.
- С.А. Никольский, В.П. Филимонов. Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 544 с.
- С.А. Никольский, В.П. Филимонов. Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 544 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа. – М.: Учитель, 2014. – 296 с.
- С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. Математика. 3 класс. Дидактический материал к учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. – М.: Баласс, 2015. – 112 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 640 с.
- М.С. Гринева, Н.В. Микляева, В.Л. Лагуненок, О.Н. Кудравец. Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада. – М.: АРКТИ, 2015. – 224 с.
- С.Г. Журавлев, В.А. Свентковский. Математика. 5 класс. Контрольные самостоятельные работы. К учебникам Н. Я. Виленкина. И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, С. М. Никольского и др. – М.: Экзамен, 2016. – 224 с.
- С.С. Новикова, А.В. Соловьев. Методы исследований в социальной работе. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
- С.С. Новикова, А.В. Соловьев. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 496 с.
- Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа. – М.: Учитель, 2016. – 296 с.
- А.С.Козлов , Е.В.Левина. Конфликтология социальных групп и организаций. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 272 с.
- О.М. Шевченко, С.И. Самыгин, В.В. Касьянов, А.Т. Латышева. Технологии социальной работы с семьей и детьми. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 250 с.
- Т.С. Овчинникова, Н.В. Позднякова, М.О. Вайполина. Заикание. Игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: КАРО, 2018. – 400 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |