- Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - М.: Изд-во "ВЛАДОС-ПРЕСС", 2002. - 167 с. - С. 70.
- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка. -М.: Русский язык, 1987
- Болтянский В. Г. Формула наглядности - изоморфизм плюс простота // Советская педагогика. - 1970. - № 3. - С. 41.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме "Формирование умственных действий и понятий". - М., 1965 (на правах рукописи).
- 3анков Л. В. (ред.) Развитие учащихся в процессе обучения (1-11 классы). М., 1993.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1982. - 319 с. - С. 67.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1955. - С. 302-
- Модестова Н. В. Функции средств наглядности в анализе изучаемых объектов и в практических действиях школьников: Автореф. : канд. Пед. Наук. - М., 1962. - 20 с.
- Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: Технология создания и использования. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - С. 33.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. - 382 с. - С. 188.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с. - С. 172.
- Педагогика. - М.: Просвещение; Berlin: Volk und Wissen Volkseiniger Verlag, 1978. - 511 с. - С. 286.
- Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1. - С. 194.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
- Шахмаев Н. М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. - М.: Педагогика, 1973. - 272 с. - С. 146.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - Дон Фэйлла. 10 уроков на салфетках. Как выстроить большую успешную MLM-организацию. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 144 с.
- Проблема знания в истории науки и культуры. – СПб.: Алетейя, Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова Росийской Академии наук, 2001. – 256 с.
- М.В. Тарханов. Механизм реализации местного самоуправления в муниципальных районах субъектов Российской Федерации (на примере Московской области). – М.: Юркомпани, 2009. – 180 с.
- Татьяна Корнева. Нетрадиционные уроки. История России ХХ века. 9, 11 классы. – М.: Учитель, 2004. – 128 с.
- Химия. Нетрадиционные уроки. 8-11 классы. – М.: Учитель, 2004. – 72 с.
- Л.Д. Назарова. Нетрадиционные уроки по физической географии. – М.: Сфера, 2008. – 144 с.
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.
- В.Э. Морозов. Методика урока русского языка как иностранного. – М.: ИКАР, 2015. – 226 с.
- Наталья Копылова und Лидия Гребенкина. Педагогика сотрудничества: теория и опыт. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 312 с.
- Ольга Сафонова und Аркадий Лукьянов. Осторожность как принцип философского мышления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Елена Тарасова und Елена Ушакова. Интеграция знаний об Онтогенезе и Филогенезе в Концепциях жизни. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- Виктор Цветков. Информационное управление. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.
- О.Е. Горбацевич, Т.В. Ратько. Русский язык в формате ЕГЭ. Культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 96 с.
- отв. ред. В.А.Вайпан, М.А.Егорова. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности. – М.: Юстицинформ, 2016. – 340 с.
- Т.А. Елисеева, Л.В. Климина, О.С. Хрон. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты. – М.: Учитель, 2015. – 124 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |