- Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ в.):Уч. Пособие для ст-тов пед.уч.заведений /Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. - М.:ИЦ "Академия".2000. - 480 с.
- Воспитание учащихся на национальных обычаях и традициях Наука и школа 04, 2003 - С. 24-26.
- Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР. Сб. Материалов, М. - Л., 1933; - 55 с.
- Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М.:Педагогика.1974. - 124 с.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. - М.:ГИЦ "Владос".1999. - 432 с.
- История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов /Под ред Шабаевой М.Ф. - М.:Просвещение.1981. - 400 с.
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры". М.,1997 г. - 98 с.
- Развитие идей русской национальной школы. Деятельность В.Н.Сорока-Росинского, П.П. Блонского. Российское образование: проблемы реформирования. Выпуск II / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 12- С. 23-30.
- Русские народные подвижные игры / сост. М.Ф. Литвинова - М., 1986
- Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения/Сост. Губко А.Т. - М.:Педагогика.1991. - 451 с.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - 501 с.
- Харин А. С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы/Нач. Шк.. 2001 . N 6. - С. 59-60.
Похожие книги - В.А. Волконский, Т.И. Корягина. Современная многоярусная экономика и экономическая теория. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 100 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- В.В. Макаров, А.В. Святковский, В.А. Кузьмин, О.И. Сухарев. Эпизоотологический метод исследования. – СПб.: Лань, 2009. – 224 с.
- А.Б. Синельников, В.М. Медков, А.И. Антонов. Семья и вера в социологическом измерении (результаты межрегионального и межконфессионального исследования). – М.: КДУ, 2009. – 288 с.
- П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
- В.Б. Караулов, М.И. Никитина. Геология. Основные понятия и термины. – М.: Либроком, 2009. – 152 с.
- В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 480 с.
- Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. Основы психологии и педагогики. – М.: Новое знание, Инфра-М, 2011. – 336 с.
- В.Д. Бланк, Э.И. Эстрин. Фазовые превращения в твердых телах при высоком давлении. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 412 с.
- В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания. – М.: Владос, 2008. – 240 с.
- О.Н. Прохорова, И.В. Чекулай, Ж.Багана, И.А. Куприева. Лексическая репрезентация фрейма "внимание". Семантический аспект. – М.: Инфра-М, 2013. – 108 с.
- В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. Технология машиностроения. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Academia, 2014. – 432 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Введение в политологию. Учебник. – М.: , 2017. – 520 с.
- В.Н. Шевченко, Р.И. Соколова, В.И. Спиридонова. Современные проблемы Российского государства. – М.: Прогресс-Традиция, 2015. – 464 с.
- Лебедько В., Искрин М., Вельга И. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. – М.: Золотое Сечение, 2016. – 252 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2016. – 136 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |