- Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М., 1987, 345 с.
- Блонский П. П.. Трудные школьники. М., 1930, 123 с.
- Бондаревская ,Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитании Педагогика. 2001 . N 1. - С. 17-24.
- Бондаревская Е.В., Ценностные основания личностно ориентированного воспитания ж. Педагогика, №4, 1995 г., с.29-36
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. - М., - 1984, 288 с.
- Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109-112
- Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003, 310 с.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М., 362. С.
- Мудрик А.В. Социализация человека М., 2004 г. , 500 с.
- Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника М. Педагогика 1977 , 165 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004, 305 с.
Похожие книги - Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
- Е.В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. Конспект лекций. Теория и методика воспитания. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- В.Р. Ясницкая. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. – М.: Академия, 2004. – 352 с.
- Е.В. Головнева. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.
- А.Н. Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2010. – 320 с.
- И.Е. Малова, С.К. Горохова, Н.А. Малинникова, Г.А. Яцковская. Теория и методика обучения математике в средней школе. – М.: Владос, 2009. – 448 с.
- Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 432 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- И.С. Барчуков. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Е.В. Головнева. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2004. – 196 с.
- А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. Волейбол: теория и методика тренировки. – М.: Дивизион, 2011. – 176 с.
- Т.А.Семенова. Тестовые задания для самопроверки знаний студентов по курсу "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка". – М.: Спутник +, 2013. – 52 с.
- Н.И. Степанов. Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения. Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2014. – 224 с.
- В.И. Яшина, М.М. Алексеева. Теория и методика развития речи детей. – М.: Academia, 2013. – 448 с.
- В.М. Федосеев, М.А. Родионов, Г.И. Шабанов. Основы инженерной математики. Теория и методика интегрированного обучения. – М.: Инфра-М, 2018. – 120 с.
- И.С. Барчуков. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 368 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |