- Ломоносов М.В. Полн. Собр. Соч.: В 10 т. М., Л.,1955-1959. - 440 с.
- Ломоносов М.В. о воспитании и образовании [ Сост. Т.С. Буторина. - М.: Педагогика, 1991. - 344 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х г.г.) [ П.А. Лебедев М.: Педагогика, 1987. - 560 с.
- Белявский М.Т. ...Все испытал и все проник. М., 1990. - 321 с.
- Ключевский В.О. Исторические портреты - М.,: Правда, 1991г. - 588 с.
- Лебедев Е.Н. Ломоносов. М., 1990 - 210 с.
- Логунов А. Гениальный учёный, основатель первого университета в России/] Коммунист. М., 1986. № 11. С. 88 -89
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начала XIX века). - спб.: Искусство, 1994 - 399 с.
- Миронов В. Проблемы образования в современном мире и философия/] Отечественные записки. М., 2002. №2. С.23-25
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. - М.: Linka-PRESS, 1995.- 27 с.
- Павлова Г. Е., Федоров А. С. Михаил Васильевич Ломоносов. М., 1988.390. С.
Похожие книги - В.И. Чернов, И.Э. Есауленко, М.В. Фролов, С.Н. Семенов. Информатика. Книга 1. Основы общей информатики. – М.: Дрофа, 2008. – 256 с.
- И.К. Масалков, М.В. Семина. Стратегия кейс стади. Методология исследования и преподавания. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 444 с.
- И.Ф. Турук, М.В. Петухова, Ю.С. Чеботарев, Т.М. Гулая. Курс повторения основ английского языка. – М.: Университетская книга, 2012. – 258 с.
- И.Ф. Турук, М.В. Петухова. Деловой английский в художественных текстах. – М.: Университетская книга, 2012. – 96 с.
- И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. История советской России. – СПб.: Лань, 2001. – 416 с.
- И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 216 с.
- И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Анализ деловой активности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
- И.А. Фирсова, М.В. Мельник. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 544 с.
- И.Я. Конь, М.В. Гмошинская, Т.В. Абрамова. Питание беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 226 с.
- И.А. Попова, М.В. Реус. Полный курс кройки и шитья. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – с.
- И.А. Фирсова, М.В. Мельник. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 418 с.
- И.А. Попова, М.В. Реус. Полный курс кройки и шитья. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – 576 с.
- И.В. Левакин, Е.В. Охотский, И.Е. Охотский, М.В. Шедий. Противодействие коррупции. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- И.Л. Тихонов , М.В. Ходяков. Знаменитые деятели искусства в санкт-Петербургском университете. – М.: Издательство СПбГУ, 2017. – 288 с.
- И.С. Бухарова, М.В. Бывшева, Е.А. Царегородцева. Психология. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 208 с.
- И.А. Корягина, М.В. Хачатурян. Современные проблемы теории управления. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 188 с.
- И.А. Иванова, Е.В. Камнева, И.А. Кохова, М.В. Полевая. Система оценки персонала в организации. Учебник. – М.: Прометей, 2018. – 280 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |