- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - спб, Речь, 2005.
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М., 2003.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
- Каминская М. В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
- Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 2002.
- Левитес Д. Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственной технологии обучения. М., 2003.
- Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология / Пер. С англ. Спб., 2003.
- Пидкасистыи П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. М., 1998.
- Роджерс К., фрейбергд. Свобода учиться / Пер. С англ. М., 2002.
- Ситаров В. А. Дидактика. М., 2004.
- Хуторской А. В. Современная дидактика. Спб., 2001.
- Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного образования. М., 2000.
Похожие книги - Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
- Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход: Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 288 с.
- Татьяна Ветошкина und Наталья Шнайдер. Активные и интерактивные методы обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |