- Божовичл. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.,2001.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.
- Валявскийа. С. Как понять ребенка. Спб., 2004.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Спб., 2004.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Основы теоретической психологии /Петровский А.В., Ярошевский М.Г.-М.: ИНФРА-М, 1998.
- Мид М. Культура и мир детства / Пер. С англ. М., 1988.
- Эриксон Эрик Г. Детство и общество, спб., 1996
Похожие книги - Под редакцией Ричарда Строцци-Хеклера. Секреты профессионального роста от известного создателя программ по развитию личности. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 0 с.
- Под редакцией Ричарда Строцци-Хеклера. Секреты профессионального роста от всемирно известного создателя уникальных программ по развитию личности. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 272 с.
- Е.М. Осипов. Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- Священное Писание как фактор языкового и литературного развития. – М.: Дмитрий Буланин, 2011. – 336 с.
- Технология лидерства (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 608 с.
- Татьяна Петренко, Ирина Егорова und Сергей Коваленок. Исследование человеческого капитала как фактора экономического роста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Ратха Гнел. Прямые иностранные инвестиции как фактор развитии экономики Камбоджи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.
- Ольга Ягодкина. Предпрофильная подготовка-фактор развития воспитательной системы школы. – М.: , 2011. – 248 с.
- Леонид Лурье und Михаил Лурье. Математическое образование в Болонском процессе как феномен культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 436 с.
- Наталья Жукова und Оксана Посухова. Туризм как фактор социально-политического развития Краснодарского края. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Светлана Бегидова. Профессионально-творческое развитие личности специалиста по ФКиС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
- Валентина Пижугийда. Развитие структур сознания как фактор личностного роста студентов вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Юлия Борисенко. Отцовство как психологический фактор развития личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 264 с.
- Наталья Власюк. Образование как фактор обеспечения устойчивого развития общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Владимир Лукьянов. Идеология как фактор развития мирового политического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 244 с.
- Л.А. Даринская. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2007. – 84 с.
- Коллектив авторов. Экономические и социальные проблемы России. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого экономического развития. – М.: , 2016. – 150 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |