- Бершадская Д.С.. Педагогическая деятельность и взгляды С.Т.Шацкого. Учебно-методическое пособие для студентов заочных отделений педагогических институтов. М., "Просвещение", 1973
- Бершадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т.Шацкого. М., 1960
- Опыт педагогической деятельности С.Т.Шацкого. Сборник статей/ Составитель Ю.В.Новикова; Под редакцией В.Н.Шацкой и Л.Н.Скаткина.- М.: "Педагогика", 1976
- О Станиславе Теофиловиче Шацком. Статьи и воспоминания. Под редакцией Л.Н.Скаткина и В.Н.Шацкой. М., изд-во АПН РСФСР, 1961
- Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С.Т.Шацкого,- М., Прометей, 1993
- Шацкий С.Т..Педагогические сочинения в 4-х тт., т.2. М., 1964
Похожие книги - А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 688 с.
- Л.Д. Старикова. История педагогики и философия образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448 с.
- А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Владос, 2010. – 400 с.
- А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Юрайт, 2011. – 688 с.
- А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- Я.С. Гогебашвили. Я. С. Гогебашвили. Избранные педагогические сочинения. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1954. – 295 с.
- История педагогики и образования. – М.: Academia, 2013. – 432 с.
- А.Н. Джуринский. Сравнительная педагогика. Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
- А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. Педагогика невмешательства. Очерк одной педагогической идеи. – СПб.: Алетейя, 2014. – 284 с.
- Татьяна Бокова. Гуманистические идеи К.Роджерса в теории и практике обучения в США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Владимир Холод. Социально-педагогическая защита детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Елена Галицких und Наталья Тупицына. Реализация педагогических идей С.Л.Соловейчика в современной школе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 288 с.
- А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. С древнейших времен до XIX века. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
- История педагогики в связи с экономическим развитием общества. Том 3. Русская педагогика. – М.: , . – с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. В 2 частях. Часть 1. С древнейших времен до XIX века. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 398 с.
- Педагогические идеи Н. И. Пирогова. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |