- Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л., 1961
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - спб., 1997.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000 С. 341
- Песталоцци Избр. Педагогические произведения. Под ред. М. Ф. Шабаевой. [Подг. Текста, вводная статья и прим. В. А. Ротенберг], т. 1-3, М., 1961-265 с.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. - М., 1991.
- Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника М. Педагогика 1977
- Пономарев Я.Л. Психология творчества и педагогика. - М., 1976.
- Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 1964.
- Ротенберг В. А., И. Г. Песталоцци о соединении обучения с трудом и подготовке к деятельности в промышленности, "Советская педагогика". 1962, № 7. С.35-38
- Рутберг И.. Пантомима. Первые опыты. - М., 1972. С. 13-33.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004
- Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961.
- Халезова Н., Гончарова Е. Эстетическое восприятие средствами монументальной скульптуры. Дошкольное воспитание. - 1986. -№ 12. - С. 29-33
- Художественное творчество и ребенок / Под общ. Ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1982.
- Чертов Л. Ф.. Знаковость. - спб., 1993.
- Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М., 1986.
Похожие книги - А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: , 2006. – 256 с.
- С.Герасимов. Любить человека: Культура и нравственно-эстетическое воспитание молодежи. – М.: Просвещение, 1985. – 384 с.
- Дунаева Наталья Владичевна. Художественная Литература Как Средство Эстетического И Нравственного Воспитания Студентов Аграрного Вуза. – М.: , 2010. – 1 с.
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013. – 192 с.
- Ольга Чиранова. Эстетическая направленность начального курса школьной математики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Людмила Буровкина. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. – М.: , 2010. – 132 с.
- Лариса Захарова. Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания. – М.: , 2011. – 416 с.
- Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 186 с.
- Н.Н. Юрина, Т.Г. Казакова, И.Н. Курочкина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 186 с.
- Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 48 с.
- Байбородова Л.В. - Отв. ред. Социальная педагогика. Трудовое воспитание детей-сирот. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 291 с.
- А.Н.Ходусов. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 405 с.
- Н.Н. Юрина, Т.Г. Казакова, И.Н. Курочкина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
- Елена Дубровская,Тамара Казакова,Светлана Козлова,Ю Куликова,Ирина Курочкина,Наталья Юрина. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. – М.: Юрайт, 2018. – 180 с.
- Т.Е. Виленская. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 286 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |