- Бобышева Л.А., Дупленко О.М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
- Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
- Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
- Захлебный А.Н. На экологической тропе/ Опыт экологического воспитания/
- Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1982.
- Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
- История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов /Под ред Шабаевой М.Ф. - М.:Просвещение.1981. - 400 с.
- Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание.-1993. №7
- Коротковаэ. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание.-1993. №1
- Маневцова Л.М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и отношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
- Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой Спб.: Акцидент, 1998.
- Молодцева Л.П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
- Николаева С.Н., Лункевич Н.В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
- Рыжова Н.А. Я и природа (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1996.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - 501 с.
- Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. - 1998.
- Янакиева С.Т. Этнокультура и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, №12, 1997.
- Ясвин С.Д. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996.
Похожие книги - C. Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в средней группе. – М.: Гном, 2012. – 88 с.
- Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в средней группе. – М.: Гном, 2012. – 80 с.
- Ю.А. Комарова, К.Хапкер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 3 Плюс. Дополнительное развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: Макмиллан, Русское слово - учебник, 2014. – 48 с.
- Ю.А. Комарова, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 1. Методические рекомендации к развивающему пособию Ю. А. Комаровой, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4-5 лет. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 136 с.
- Е.В. Мазанова. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ. – М.: ГНОМ, 2014. – 64 с.
- Ю.А Комарова, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4-5 лет. – М.: Русское слово - учебник, Макмиллан, 2014. – 48 с.
- Ю.А Комарова, К.Харпер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: Русское слово - учебник, Макмиллан, 2014. – 80 с.
- Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в средней группе. – М.: ГНОМ, 2014. – 80 с.
- С.Н. Николаева. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 184 с.
- Большая хрестоматия для средней группы детского сада 4-5 лет. – М.: АСТ, 2016. – 208 с.
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Скрипторий 2003, 2016. – 104 с.
- Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Дидактический материал для средней группы 4-5 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 20 с.
- Т.Э. Токаева. Технология физического развития детей 4-5 лет. – М.: Сфера, 2017. – 416 с.
- О.С. Ушакова. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Средняя группа. 4-5 года. – М.: Бином, 2018. – 40 с.
- Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 80 с.
- О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Средняя группа. Часть 2. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |