- Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
- Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
- Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
- Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи.
- Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М., 1991.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
- Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников.
- Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М., 1988.
- Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М., 1990.
- Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М., 1961.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1970.
- Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976.
- Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
- Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1961.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
- Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
- Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
- Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочнаядля младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 - М.: Просвещение, 2001а.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. Пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
- Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. - М.: Педагогика, 1975. - 72 с.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1971. - 352-358 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Н.В. Чаркина. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с.
- Н.Семаго, М.Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 216 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2011. – 216 с.
- Н.В. Чаркина. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с.
- Г.Р. Хузеева, Е.В. Быковская, А.А. Трошина. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. – М.: Владос, 2014. – 80 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 3 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2011. – 248 с.
- О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2015. – 224 с.
- Ольга Булатова und Екатерина Солянова. Взаимосвязь обучаемости и мотивации в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Сергей Крюков und Анар Маканова. Коррекция познавательных процессов в младшем подростковом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Снежана Романенко. Тревожность в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Вероника Тургель. Творческая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Ксения Шалагинова. Агрессия в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Светлана Гани. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Ольга Семенова. Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Т.В. Золотова. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, 2010. – 64 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |