- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. - М., 1980. - Т.1. - 232 с., Т.2. - 288 с.
- Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. - М., 1968 - 128 с.
- Верещагина Н. О., Захаров А. Г. Место уроков "Петербурговедение" в школьных курсах географии // География в школе. - 2003. - N 1. - С. 66-69
- Виват, Петербург! - сборник сценариев детских праздников. Спб.: Колокольчик 1995
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967 - 93с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме "Формирование умственных действий и понятий". - М., 1965 - 51 с.
- Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга / Под ред. О.Е. Лебедева. - спб: ЦПИ, 1995.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1968 - 240 с.
- Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978 - 180-205 с.
- Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1979.
- Даринский А. В. Краеведение в современной петербургской школе // География в школе. - 2003. - N 1. - С. 63-65
- Даринский А. В., Асеева И. В. География Санкт-Петербурга (1997).
- Дома рассказывают. Сост. И.И. Лисаевич. - Л., Лениздат, 1991, с. 126-187.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. - 1988 - № 6 - 52-59 с.
- Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. //Школьное воспитание. - 1971 - № 2 - 41-46 с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979 - 99 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
- Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971 - 415 с.
- Махинько Л. Н. Город как мир. Учебное пособие к курсу "История и культура Санкт-Петербурга", 1997 г.
- Петербург в фотографиях Ильи Наровлянского. - спб., "Палетта", 1993.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М., 1999 - 25-44 с.
- Рузская А.Г. Некоторые особенности воображения младших школьников. //Психология младшего школьника. - М., 1960 - 128-147 с.
- Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. - Л., 1947 - 80 с.
- Сухоруков В. Д. Санкт-Петербург - мировой город // География в школе. - 2003. - N 1. - С. 23-29
- Уроки развития воображения. - М., 2000 - 44-73 с.
- Финаров Д. П., Любимова О. Н. Тематическое поурочное планирование школьного курса "Петербурговдение" // География в школе. - 2003. - N 1. - С. 70-73
Похожие книги - В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Ю.Н. Кислякова. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. Для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Владос, 2004. – 48 с.
- М.А. Касицына. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.
- В.В. Сеничкина В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 160 с.
- Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
- Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
- Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте. – М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 440 с.
- Ольга Ионова. Условия формирования выразительного образа на занятиях лепкой. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- София Дудкина und Светлана Владимировна Петрова. Формирование графических умений и навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Елена Порошина. Формирование произвольной регуляции деятельности у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Наталья Хоршева. Сенсомоторное и коммуникативное развитие детей:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
- Вероника Тургель. Творческая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Ольга Семенова. Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Наталья Глоба. Эмпатия у детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 192 с.
- Р.Ларго. Детские годы. Индивидуальность ребенка как вызов педагогам. – М.: Национальное образование, 2015. – 184 с.
- Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: АРКТИ, 2014. – 66 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |